Диагностика системы питания дизельного двигателя трактора



Скачати 125.66 Kb.
Дата конвертації26.04.2016
Розмір125.66 Kb.
Аннотация
Тема данной методической разработки «Диагностика системы питания дизельного двигателя трактора» является актуальной. Она затрагивает один из основных технических процессов работы с тракторами, автомобилями и сельскохозяйственными машинами. На теоретических занятиях учащимся довольно сложно представить весь процесс диагностики машинно-тракторного агрегата. Практические занятия дают возможность учащимся, опираясь на теоретические знания, не только ознакомиться, но и освоить все необходимые регулировки при работе на тракторах ДТ-75, МТЗ-80 а также изучить и закрепить на практике технологический процесс работы топливной системы.

В данной методической разработке изложена структура урока производственного обучения для мастеров по ТО и ремонту МТП, план урока, инструкционная карта, определены цели урока, материально-техническое оснащение.


План урока производственного обучения
Профессия: Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Тема программы по перспективно-тематическому плану: Диагностирование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Тема урока: Диагностика системы питания дизельного двигателя трактора.

Цель урока:

  1. Формирование у обучающихся:

ОК 2.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 2.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 2.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 2.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.


  1. Формирование у обучающихся умения работать с инструментом, оборудованием, приспособлениями и инструкционными картами.

  2. Воспитание внимательности, аккуратности и четкости в работе; организованности и собранности, терпеливости, настойчивости и силы воли; бережного отношения к оборудованию и инструменту; самостоятельности.


Вид урока: практическая работа
Форма практического обучения: звеньевая
Время: 6 часов
Материально- техническое оснащение урока:

  1. Проектор для показа информационного материала

  2. Раздаточный материал

  3. Эталонная форсунка дизельного двигателя

  4. Прибор КИ – 1609 А.

  5. Набор инструментов, оборудование


Межпредметная связь:

  1. Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка

  2. Устройство трактора

  3. Физика

Ход урока:

п/п


Элементы внешней структуры урока




Элементы внутренней структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Методы обучения

Формирование общих компетенций

Формирование умений и навыков профессиональных компетенций

1.

Вводный инструктаж

1.1

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку. Отмечает присутствующих.

Готовят инструмент, приспособления. Сообщение дежурного по присутствию обучающихся на уроке.

Рассказ

ОК 2.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем










1.2

Целевая установка

Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 2,3.

Значение в изучении данной темы.


Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

Рассказ, демонстрация

ОК 2.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем










1.3

Актуализация опорных знаний и опрос учащихся

Повторение ранее изученного материала с помощью компьютерного тестирования.

Слайд


№ 4-10.


Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и способов диагностической работы.

Частично-поисковый, проблемный

ОК 2.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем










1.4

Формирование ориентировочных условий

Показ и объяснение приемов, способов технологии выполнения диагностической работы. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда.

Слайд № 11.



Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и инструкционных карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания.

Объяснительно-иллюстративный показ приёмов работы

ОК 2.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем




2.

Текущий инструктаж.

2.1

Отработка последовательности и способов действий

Обход, проверка организации рабочего места, выполнение правил ТБ, правильность выполнения задания.

Слайд


№ 12-13.

Выполнение звеньями диагностирования системы питания дизельного двигателя трактора, заполнения диагностической карты.

Наблюдение, целевые обходы рабочих мест

ОК 2.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 2.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.



ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования







2.2

Закрепление и углубление технологии обслуживания, способов действий

Обход. Контроль правильности выполнения работ. Пояснения. Проверка качества

Освоение способов диагностирования системы питания дизельного двигателя трактора, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся заданий, характерных для профессии. Накопление профессионального опыта и совершенствования мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности культуры труда.

Наблюдение, анализ деятельности учащихся

ОК 2.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

3.

Заключительный инструктаж

3.1.

Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания. Рефлексия.

Анализ выполненной работы по диагностике системы питания дизельного двигателя трактора, сообщить оценки.

Слайд № 14.



Анализируют свою деятельность.

Беседа, систематизация и обобщение









Заключение
Изучение темы «Диагностика системы питания дизельного двигателя трактора» должно воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике.

Теоретические знания, закрепленные на уроке производственного обучения, дают возможность правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления.

Полученные знания умения по рабочей профессии формируют навыки самостоятельной работы по данной профессии, позволяют им в дальнейшем успешно реализовать полученные результаты и стать хорошим специалистом своего дела.

Литература:


    1. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин» Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

    2. Родичев В.А. «Тракторы» Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288с.

    3. Пучин Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.

    4. Микотин В.Я. «Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования» Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368с.

    5. Власов В.М. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.


Приложение 1.

Вопросы для повторения ранее изученного материала по карточкам-заданиям

(выполняется письменно):


    1. Виды и периодичность технического обслуживания

    2. Какое топливо используют для дизелей?

    3. Как удалить воздух из фильтров тонкой очистки топлива

    4. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе?



Приложение 2.

Инструкционная карта №1.

Диагностирование воздухоочистителя трактора.

Цель: Ознакомить на практике со способами диагностирования воздухоочистителя, распознавать возможные неисправности. Сформировать навыки самостоятельной познавательной деятельности , культуры и безопасности труда. Воспитать ответственное отношение к делу, развить интерес к профессии.

Правила безопасности выполнения работы: инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Не кладите на край стола детали и инструменты.

Оборудование: набор инструментов, заглушка, сигнализатор засоренности.

Задание для выполнения практической работы: произвести диагностирование воздухоочистителя.



Порядок выполнения работ:

1. Проверить герметичность воздухоочистителя на работающем двигателе

1.1. Снять инерционный очиститель.

1.2. Установить среднюю частоту вращения коленчатого вала.

1.3. Плотно закрыть центральную трубу заглушкой.


2. Проверить чистоту выхлопа

2.1. Определить визуально цвет дыма

3. Проверить засоренность воздухоочистителя

3.1. Пускаем двигатель.

3.2. Установим нормальную частоту вращения коленчатого вала.

3.3. Нажать на колпачок клапана

3.4. Появление красного цвета в смотровом окне указывает на предельную засоренность воздухоочистителя


Результаты диагностирования внести в карту диагностики



Приложение 3.

Инструкционная карта №2.

Диагностирование топливных фильтров.

Цель: Ознакомить на практике со способами диагностирования топливных фильтров, распознавать возможные неисправности. Сформировать навыки самостоятельной познавательной деятельности, культуры и безопасности труда. Воспитать ответственное отношение к делу, развить интерес к профессии.

Правила безопасности выполнения работы: инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Не кладите на край стола детали и инструменты.

Оборудование: набор инструментов, подкачивающий насос.

Задание для выполнения практической работы: произвести диагностирование топливных фильтров.



Порядок выполнения работ:

1. Проверить герметичность соединений и топливных фильтров

1.1. Проверить герметичность визуально

2. Проверить топливный бак на наличие топлива и герметичность

2.1. Проверить герметичность визуально

2.2. Проверить наличие топлива в баке по указателю топлива



3. Проверить пропускную способность топливных фильтров по бесперебойной работе двигателя, потери мощностных показателей

3.1. Проверить наличие воздуха в системе ручным подкачивающим насосом

Результаты диагностирования внести в карту диагностирования.

Приложение 4.

Инструкционная карта №3.

Диагностирование форсунки.

Цель: Ознакомить на практике со способами диагностирования форсунки, распознавать возможные неисправности. Сформировать навыки самостоятельной познавательной деятельности, культуры и безопасности труда. Воспитать ответственное отношение к делу, развить интерес к профессии.

Правила безопасности выполнения работы: инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Не кладите на край стола детали и инструменты.

Оборудование: набор инструментов, эталонная форсунка дизельного двигателя.

Задание для выполнения практической работы: произвести диагностирование форсунки.



Порядок выполнения работ:

1. Определить неисправную форсунку на работающем двигателе

1.1. Установить частоту вращения коленчатого вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе двигателя.

1.2. Выключить поочередно форсунки из работы, ослабляя накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса.

1.3. При выключении из работы действующей форсунки, двигатель работает на двух цилиндрах.

1.4. При отключении неисправной форсунки ритмичность работы двигателя не изменяется.



2. Определить неисправную форсунку на ощупь.

2.1. Определить по пульсации топлива в топливопроводе высокого давления. Усиленные толчки в топливопроводе указывают на то, что форсунка не пропускает нагнетаемого насосом топлива.

3. Определить неисправную форсунку эталонной

3.1. Начало впрыскивания топлива проверяемой и эталонной форсунок должно происходить одновременно.

Результаты диагностирования внести в карту диагностирования.

Приложение 5.
Карта диагностирования составных частей трактора по ресурсным параметрам

  1. Общие сведения

Хозяйство _____________________ Дата _________________________

Марка ________________________ Гос. № _______________________

Дизель № _____________________ Шасси № _____________________

Год и дата поступления в хозяйство ___________________________

Наработка от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта ________________________________________________________________________

(мото-ч, л израсходованного топлива, у.эт.га)




  1. Сведения тракториста-машиниста

______________________________________________________________________________________________________________________________

Тракторист-машинист

___________________ (Ф.И.О.)


  1. Результаты внешнего осмотра и прослушивания

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты диагностирования

№ п/п

Агрегат (узел) и параметры его состояния

Ед.изм.

Результат измерения

Диагноз



















  1. Прочие неисправности

__________________________________________________________________________

  1. Заключение о результатах диагностирования

__________________________________________________________________________

Мастер-диагност ________________



Тракторист-машинист ________________

Приложение 6.

Оценочный лист

Виды деятельности

Ф.И.О. учащихся

Правильность выполнения операций диагностирования

Организация рабочего места

Умение самостоятельно принимать решение

Умение оформлять результаты в карте диагностирования

Выполнение безопасных условий труда

Итоговая оценка

































































































































































































«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Правильное выполнение работы: умение самостоятельно работать с приборами, анализировать, правильно заполнять карту диагностирования.

Не достаточно выполненная работа:

неточно выполнено диагностирование, правильно заполнена карта диагностирования.



Работа выполнена с существенными ошибками: понимание материала минимальное ,не правильно заполнена карта.

Незнание и непонимание большей части материала неточная информация, фактические ошибки


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка