Цели и задачи дисциплины



Скачати 498.14 Kb.
Сторінка1/4
Дата конвертації11.04.2016
Розмір498.14 Kb.
  1   2   3   4

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели дисциплины:

  • реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций по направлению Философия на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков.

  • дать студентам целостное представление о философии; помочь им сориентироваться в многообразии мировоззренческих и культурных парадигм;

  • изучение студентами основного понятийного аппарата, а также овладение специальной терминологией, используемой при изучении гуманитарных дисциплин;

  • исследование мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов, выполняемых функций, особенностей философской картины мира.


Задачи дисциплины:


  • освоить основные принципы философского дискурса, методику работы с учебной и научной литературой, работы в библиотеке, самостоятельной работы и выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, бакалаврских);

  • теоретическое представление о философском творчестве;

  • приобретение знаний по основному понятийному аппарату философии;

  • сформировать устойчивый интерес студентов к изучению и обсуждению философских проблем;

  • приобщить студентов к активным формам самостоятельной учебной и научной работы с использованием электронных форм обучения, новых информационных технологий.

  • знание и понимание мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов;

  • теоретическое освоение студентами основных философских концепций и особенностей их роли в современных условиях.


II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и предназначается для студентов, обучающихся по направлению 032700.62 «Филология».

Предметом изучения являются основные философские категории.


III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В совокупности с другими дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, дисциплина «Философия» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра:


пп


Код

Компетенции



Содержание компетеции

(или ее части)



В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:




ОК 1

Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать основные этапы развития философской мысли

Уметь обобщать информацию и осмысливать явления общественной жизни и культуры на философской основе

Владеть навыками постановки цели и выбора путей ее достижения




ОК 8

Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности

Знать философский опыт человечества, обогащая свою профессию этим знанием.

Уметь использовать философские знания в профессиональной – филологической деятельности.

Владеть навыками применения философских знаний в освоении филологических дисциплин и в профессиональной деятельности филолога, педагога.

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» студент должен:



знать:

▪ основные принципы философского мышления, понимать особенности философского подхода к реальности, уметь работать с философской и гуманитарной литературой, работать в библиотеке и выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные).

▪ основные требования, предъявляемые к филологическому образованию;

▪ основной понятийный аппарат по своему образовательному профилю.

▪ основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

▪ основные философские и культурологические концепции и их роль в современных условиях.



уметь:

▪ использовать в ходе обучения основные технологии образовательного процесса, работать с учебной и научной литературой, работать в библиотеке, выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные);

▪ применять в ходе обучения основной понятийный аппарат философии;

▪ характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

▪ различать основные философские и культурологические парадигмы .

владеть:

▪ формами и методами использования в ходе практического обучения основных технологий образовательного процесса, работы с учебной и научной литературой, выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, дипломных);

методикой применения в ходе обучения основного понятийного аппарата философии;

▪ знаниями, позволяющими характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;


IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных

единиц (180 ч.). Вид промежуточной аттестации – экзамен.



Вид учебной работы

Всего

часов

Аудиторные занятия (всего)

72/40/14

В том числе:




Лекции

20/10/6

Практические занятия (ПЗ)

44/22/8

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Контроль самостоятельной работы (КСР)




Самостоятельная работа (всего)

72/104/157

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




Другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточной аттестации (экзамен)

Экзамен

36/36/9

Общая трудоемкость/ час. Зач. ед.

180

5

Примечание:

Распределение часов для очной очно-заочной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (20/10/16).
V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка