Биология с дополнительной специальностью



Сторінка1/20
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.98 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет естественно-географический
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.



основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
050102.65 Биология с дополнительной специальностью

Педагогика и психология

(очная форма обучения)


Квалификация специалиста


Учитель биологии. Педагог - психолог

Ульяновск, 2012




1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) специальности, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующей специальности, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 675 пед /сп)., а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология.

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 675 пед /сп).

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология.
1.3.1. Цель ООП по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология.

  • развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

  • подготовка специалиста высокой квалификации, способного:

  • решать задачи по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

  • работать в области управления, проектирования, реализации, контроля образовательного процесса;

  • участвовать в планировании, организации и реализации учебно-воспитательного процесса в условиях вариативного обучения биологии, педагогики и психологии;

  • вести научно-исследовательскую деятельность в психолого-педагогическом направлении.
1.3.2. Срок освоения ООП по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология по очной форме обучения - 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом ООП в часах за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данной специальности составляет 8884 часов и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании и сертификатами о сдачи единого государственного экзамена по обществознанию, математике, русскому языку.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ГОС основного общего образования.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии. Педагога-психолога, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • Среднее общее (полное) образование.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объект профессиональной деятельности выпускника по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология:

- Обучающийся

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии и педагога-психолога, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии и педагога-психолога, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.



2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 050102.65 Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя биологии и химии являются:



в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения биологии, педагогики и психологии в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по биологии, педагогики и психологии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения биологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

  • работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

в области культурно-просветительной деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся,

в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

  • самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

  • ведение школьной и классной документации;

  • выполнение функций классного руководителя;

  • участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.


3. Требования к профессиональной подготовке специалиста

В результате освоения данной ООП выпускник должен знать:



  • Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

  • основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

  • государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка