Автономная некоммерческая образовательная организация



Сторінка1/8
Дата конвертації15.04.2016
Розмір1.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.2. Русский язык и культура речи



СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-методической

работе _____________Кузнецова М.В.

(подпись, расшифровка подписи)

«29» августа 2015 г.




На заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин;

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

__________С.Ю. Завалишина

(подпись, расшифровка подписи)

протокол № 1 от «29» августа 2015 г.

Направление подготовки: 230100.62 Информатика и вычислительная техника

Профиль подготовки: программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: заочная (ускоренное обучение)

Курск 201_


Составитель: Воронцова В.А.

Рабочая программа курса «Русский язык и культура речи» предназначена для студентов заочной (ускоренное обучение) формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть ГСЭ цикла (Б1.В.ДВ.2.)

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 553.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Социально-гуманитарных дисциплин протокол № 1 от ««29» августа 2015 г



Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
_________________С.Ю. Завалишина.


СОДЕРЖАНИЕ





  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

4

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

5

  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрольную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

5



  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам ( разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.

6

  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

13

  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

14

  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)




46

  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

46

  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

46

  1. Перечь информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

51


  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

52

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Коды компетенций по ФГОСЗ

Результаты освоения ООП

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК- 1

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;


Знать: методики изучения русскоязычного материала.

Уметь: практически применять изученный материал в профессиональной деятельности;

Владеть: культурой мышления, методами и методиками поиска, анализа и обработки социокультурной информации, владение медиакультурой (использование справочной литературы на русском языке и другими информационными ресурсами: словарями, справочниками, энциклопедиями, сетью Интернет;


ОК- 2

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;


Знать: правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.

Уметь: правильно пользоваться этикетом письменной речи;

Владеть: письменным и устным аргументированным изложением собственной точки зрения;


ОК-6

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;


Знать: методики изучения русскоязычного материалаи совершенствовать иноязычные профессионально-коммуникативной компетенции за пределами обязательной образовательной программы языковой подготовки.

Уметь: применять русскоязычные профессионально-коммуникативные компетенции в своей профессиональной деятельности и за ее пределами

Владеть: культурой мышления, методами и методиками поиска, анализа и обработки русскоязычной литературы

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть дисциплины по выбору цикла ГЭС (Б.1.В.ДВ.2.) основной образовательной программы ФГОС ВПО (бакалавриат) по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника».


Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу ГСЭ и является основой для грамотно оформленных, логически построенных устных ответов и письменных работ по всем остальным изучаемым курсам учебного плана. Данная дисциплина является основой для формирования общекультурных компетенций.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла.
Изучение курса «Русский язык и культура речи» проводится в тесной связи с такими дисциплинами, как «Культурология», «Этика», «Психология делового общения», «Философия».
Курс «Русский язык и культура речи» влияет на дальнейшее изучение таких дисциплин как «Иностранный язык».
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрольную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Содержание разделов дисциплины.

Общая трудоемкость ( объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часов.



3.1 Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий ( в часах)

заочная (ускоренное обучение) форма обучения



Вид работы

Трудоемкость, часов

1 курс

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

18

18

Лекции (Л)

8

8

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

50

50

Подготовка и сдача зачета

4

4

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам ( разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.

4.1 Содержание дисциплины (модуля) для заочной (ускоренное обучение) формы обучения


№ раздела

Наименование
раздела, реализуемые компетенции

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Речевая культура современного общества

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Норма как основная категория культуры речи.Языковая и речевая нормы, их роль в становлении и функционировании литературного языка

Домашнее задание, коллоквиум

2

Речевой этикет

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Специфика русского речевого этикета. Техника реализации этических форм. Взаимодействие речевого и поведенческого этикета. Речевые табу

Домашнее задание, коллоквиум

3

Стили современного русского литературного языка. Научный стиль

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Структура и содержание научной работы: статья, аннотация, квалификационная работа бакалавра. Цитирование. Система ссылок. Оформление библиографического аппарата

Реферат, коллоквиум

4

Культура делового общения

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Общая характеристика официально-делового стиля речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе


Домашнее задание, реферат, коллоквиум

5

Устное деловое общение

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Жанры устной деловой коммуникации. Использование вербальных и невербальных средств в деловой коммуникации

Домашнее задание

6

Публицистический стиль речи

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Лингвистические особенности публицистического стиля. Жанры публицистического общения. Требования культуры речи, вытекающие из функций публицистического стиля речи

Домашнее задание

7

Особенности устной публичной речи

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи

Реферат

8

Речевое общение как механизм взаимодействия людей

ОК-1, ОК-2, ОК -6



Типы и виды речевого общения. Основные единицы общения. Профессиональное общение и его составляющие

Тестирование

4.2 Содержание дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) для заочной (ускоренное обучение) формы обучения


раз-


дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л/интер.ф

ПЗ/интер.ф

ЛР




1

Речевая культура современного общества

9

1/1

1/1

-

7

2

Речевой этикет

10

2

1

-

7

3

Стили современного русского литературного языка. Научный стиль

10

2/1

1/1

-

7

4-5

Культура делового общения

9

1/1

1/1

-

7

6

Публицистический стиль речи

10

1/1

2/1

-

7

7

Особенности устной публичной речи

10

1/1

2/1

-

7

8

Речевое общение как механизм взаимодействия людей

10

-

2

-

8




Зачет/переаттестация

4
















Итого:

72

8/5

10/5

-

50
  1   2   3   4   5   6   7   8


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка