Автономная некоммерческая образовательная организация



Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.92 Mb.
  1   2   3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »
Кафедры менеджмента и маркетинга

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга

_________________М.В. Кузнецова

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

Курск – 201_



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1. Каковы основные концепции управления персоналом? ПК-6

2. Назовите предмет, продукт и средства управленческого труда? ПК-4

2. В чем заключается специфика труда менеджера? ПК-14

3. Из каких частей состоит персонал организации? ПК-34

4. Определите место управления персоналом в менеджменте организации. ПК-6

5. Каковы задачи службы по управлению персоналом организации? ПК-6

6. Обозначьте основные функции управления персоналом. ПК-5

7. В чем специфика человеческих ресурсов? ПК-5

8. От чего зависит способность персонала к выполнению производственных функций? ПК-5

9. Что такое производственное поведение персонала? ПК-6

10. Чем определяется готовность персонала к реализации производственного поведения? ПК-7

11. Охарактеризуйте основные системы управления персоналом. ПК-7

12. Что такое потребность организации в персонале? Какие факторы влияют на формировани потребностей в персонале? ПК-14

13. Что такое процесс подбора персонала? Какова роль отдела человеческих ресурсов и руководителей подразделений в этом процессе? ПК-14

14. Какие методы определения требований к кандидату на замещение вакантной должности ваизвестны? Охарактеризуйте источники потенциальных кадров для организации. ПК-34

15. Что такое первичный отбор (отбор из числа претендентов)? Виды отбора, преимущества недостатки. ПК-34

16. Основные этапы собеседования по отбору персонала. Виды собеседований. ПК-5

17. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию? ПК-5

18. Как добиться сокращения численности организации, не прибегая к увольнениям? Каковы условия проведения успешной кампании по сокращению работников? ПК-7

19. Основные принципы подбора персонала в организацию. ПК-34

20. Концепции подбора персонала. ПК-34

21. Источники персонала для современной организации. Специфика внутреннего и внешнего найма. ПК-4

22. Почему организации занимаются развитием собственных сотрудников? ПК-4

23. Какие методы профессионального развития Вам известны. ПК-7

24. Чем определяются потребности организации в профессиональном развитии своих сотрудни-

ков? Какова роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации? ПК-6

25. Как профессиональное развитие влияет на организацию, ее сотрудников, общество в целом? ПК-6

26. Чем определяется содержание программы и выбор методов профессионального обучения? ПК-7

27. Каковы наиболее распространенные методы профессионального обучения?

28. Как оценить эффективность программы профессионального обучения? От чего зависит успех программы профессионального обучения? ПК-5

29. Какой может быть мотивация сотрудников для участия в программе профессионального обучения? ПК-5

30. Почему организация заинтересована в развитии карьеры своих сотрудников? Как развитие карьеры сказывается на сотрудниках и на организации?

31. В чем практический смысл партнерства по развитию карьеры для организации? Какова роль каждого из партнеров в этом процессе? ПК-34

32. Каковы методы развития карьеры в современной организации? ПК-7

33. Какие преимущества дает организации работа по планированию и развитию резерва руководителей? Каковы основные статьи издержек на эту работу? Как оценить эффективность процесса подготовки руководителей? ПК-7

34. В чем состоит цель подготовки руководителей? Каковы основные этапы подбора и подготовки руководителей? Какова роль линейных руководителей и сотрудников отдела человеческих ресурсов в этом процессе? ПК-7

35. Какие методы используются для развития преемника? Как можно развивать аналитические способности? умение планировать? умение управлять людьми? умение инициировать и управлять переменами? знание иностранного языка? ПК-34

36. Возможные мотивировки аттестационного процесса: исходя из потребностей управленческого контроля или исходя их потребностей развития персонала. ПК-4

37. Почему организации оценивают своих сотрудников? Преимущества систематической и регулярной оценки персонала? Сложности, которые могут возникнуть при формальной оценке персонала. ПК-6

3. Что такое традиционная аттестация? Каковы основные этапы аттестации? Достоинства и недостатки аттестации. ПК-6

38. От чего зависит успех аттестационного собеседования? Как должен подготовиться к аттестации руководитель? аттестуемый сотрудник? ПК-5

39. Структура аттестационного собеседования; его отличие от собеседования по отбору персонала. ПК-34

40. Какие методы оценки сотрудников существуют? Их сильные и слабые стороны. Чем определяется выбор того или иного метода оценки?

41. В чем смысл “нетрадиционных” методов оценки персонала? В чем заключается их преимущество перед традиционной аттестацией? Каковы недостатки этого метода? ПК-14

42. Каковы перспективы психологических методов оценки персонала? ПК-14

43. Структура мотивационного менеджмента. Чем опосредованные способы стимулирования персонала отличаются от непосредственных? ПК-7

44. Как конкретно размер и вознаграждение сотрудников влияют на результаты работы организации? ПК-7

45. Каковы цели системы компенсации сотрудникам? Каковы приоритеты систем компенсаций в различных отраслях? ПК-5

46. Какова внутренняя логика традиционной системы компенсаций? Почему она получила наибольшее распространение в 60-70 годы нынешнего столетия? ПК-5

47. Какие методы классификации рабочих мест существуют? В чем их достоинства и недостатки? ПК-34

48. Каковы цели проведения обзоров рынка труда? Как обеспечить репрезентативность обзора? ПК-6

49. В чем смысл создания системы представления сотрудникам организации дополнительных льгот? Какие факторы необходимо учитывать при определении набора льгот, предоставляемых персоналу? ПК-7

50. В чем заключаются основные недостатки традиционной системы компенсаций? Могут ли они быть преодолены? ПК-34

51. Что такое “нетрадиционные” системы компенсации? Какие виды нетрадиционных методов существуют? В чем состоят из различия? ПК-4

52. В чем преимущества и недостатки сдельной оплаты труда? При каких формах деятельности сдельная форма оплаты труда оправдана? где такая форма недопустима?

53. Почему организации создают специальные системы стимулирования сотрудников отдела продаж? Какие факторы влияют на выбор метода определения вознаграждения сотрудника отдела продаж? ПК-34

54. Зачем организации используют групповые формы компенсации? Насколько применимы методы группового вознаграждения в России? ПК-7

55. Что такое плата за знание? Почему этот метод приобрел широкое распространение в последнее время? ПК-34



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Тема 1. Основные понятия управления персоналом



Под категорией "кадры организации" следует понимать:
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
д) все потенциальные работники предприятия

  1. Безработные - это:
    а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; 
    б) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе
    в) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины - 45-58 года);
    г) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    д) граждане не работающие по собственному желанию

  2. Что следует понимать под категорией "персонал"?
    а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
    б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
    в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
    г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
    д) все потенциальные работники предприятия

  3. К эффекту совместной деятельности персонала не относят 
    а) степень реализации организационной цели;
    б) уровень эффективности труда;
    в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре;
    г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации;
    д) все относят

  4. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются: 
    а) различия в уровне экономической эффективности труда; 
    б) различия в уровне социальной эффективности труда; 
    в) финансовое положение предприятия;
    г) а) и б);
    д) а) и в) 

6.Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению: 
1 - занятое население;
2 - безработные;
3 - трудоспособное население;
4 - трудовые ресурсы;
5 - ищущие работу;
6 - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве
а) 1, 2, 3;
б) 2. 3; 
в) 1, 2;
г) 3, 6;
д) 5, 6

7.Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению:


1 - работающие по найму;
2 - имеющие оплачиваемую работу (службу);
3 - лица в местах лишения свободы;
4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
а) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11;
б) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11;
в) 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11;
г) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10;
д) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11

8. К экономически неактивному населению относятся:


1 - работающие по найму;
2 - имеющие оплачиваемую работу (службу);
3 - лица в местах лишения свободы;
4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны
а) 1, 2, 3, 5; 
б) 3, 7;
в) 5, 8;
г) 9, 11;
д) 7, 9, 10, 11

9.Характеристиками "ядра" персонала являются:


1 - защищенность рабочего места от влияния рынка;
2 - гарантия занятости на длительную перспективу;
3 - неудобные дни и часы работы;
4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 
5 - негарантированное пенсионное обеспечение;
6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
а) 1, 2, 3, 5; 
б) 3, 6;
в) 3, 5, 6;
г) 2,4,5,6;
д) 1, 2, 4, 6

10. В каком случае происходит формирование мотива труда?


а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага;
б) если стаж работы является критерием распределительных отношений;
в) если высокий статус дает возможность получить благо;
г) если у человека есть альтернативные источники получения блага;
д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда
11.В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
а) до начала профессиональной деятельности;
б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет;
в) во время адаптации в коллективе;
г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности;
д) после признания важности труда

12.В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:


а) стремиться к проявлению самостоятельности;
б) обладает творческим мышлением;
в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;
г) не любит работать и старается избежать ответственности;
д) ответы а) и б)

 

13. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?


а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;
в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;
г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;
д) человека мотивируют потребности высших уровней

 

14. В чем заключается цель стимулирования персонала?


а) побудить человека избегать конфликтов;
б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;
в) побудить человека не превышать своих полномочий;
г) внушить человеку чувство собственного достоинства;
д) обеспечить человеку достойный уровень жизни

 

15. В чем суть классической теории мотивации?


а) деньги – единственный мотивационный фактор;
б) человека заставляют действовать внутренние потребности;
в) поведение человека определяется его ожиданиями;
г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе

 

16. Вероятность увольнения по собственному желанию выше


а) у недавно нанятых на работу сотрудников
б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет;
в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет;
г) у сотрудников, длительное время работающих в организации; 
д) не зависит от стажа работы в организации

17. Для увеличения эффективности труда необходимо:


а) четко формулировать цель работы;
б) давать общее представление о необходимых результатах;
в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы;
г) своевременно стимулировать работников;
д) все вместе

18. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:


а) высказать свою оценку в СМИ фирмы;
б) высказать свою оценку сотруднику публично;
в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры;
г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании;
д) возможны варианты а) и б)

19. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:


а) за достижение плановых показателей;
б) за перевыполнение плана; 
в) за выдающиеся заслуги; 
г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате; 
д) ответы а) и в)

 

20. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:


а) постоянному увеличению эффективности его работы;
б) временному увеличению эффективности его работы;
в) постоянному уменьшению эффективности его работы;
г) временному уменьшению эффективности его работы;
д) снижению мотивации работника

 

21. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:


а) в уважении;
б) в самореализации;
в) в безопасности;
г) в стремлении к власти;
д) в стремлении к независимости

 

22. К добровольным социальным льготам относятся


а) обязательное медицинское страхование;
б) оплата больничных листов;
в) обязательное пенсионное страхование;
г) оплата питания;
д) все перечисленные льготы являются добровольными

23. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?


а) содержательной;
б) процессуальной;
в) классической;
г) количественной;
д) административной

 

24. К процессуальным теориям мотивации относится:


а) теория двух факторов Герцберга;
б) теория ожиданий;
в) теория ERG Альдерфера;
г) теория А.Маслоу;
д) теория А.Файоля

 

25. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?


а) теория ожиданий;
б) теория справедливости;
в) теория Х, Y;
г) пирамида Врума;
д) содержательная теория

 

26. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?


а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные

 

27. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?


а) теория х;
б) теория y;
в) теория z;
г) пирамида потребностей;
д) теория ожидания

 

28. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?


а) теория ожидания;
б) модель Портера-Лоулера;
в) теория справедливости Адамса;
г) теория ERG Альдерфера;
д) теория А.Маслоу

 

29. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?


а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные

 

30. Какие основные формы стимулов выделяют?


а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;
б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;
в) стимул, мотив, потребность, нужда;
г) похвала, просьба, убеждение;
д) зарплата, премия, подарки

31. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?


1 - действовать лучше работников-конкурентов;
2 - желание не отличаться от других работников;
3 - достигать сложных целей или даже превосходить их;
4 - находить лучшие пути для выполнения заданий;
5 - отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства
а) 1, 3, 4, 5;
б) 2, 3, 4, 5;
в) 1, 3, 4;
г) 3, 4, 5;
д) 2, 4, 5

32. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?


а) интересная работа;
б) продвижение по службе;
в) уровень заработной платы;
г) стаж работы;
д) условия труда

33. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?


а) Абрахаи Маслоу;
б) Фредерик Херцберг;
в) Ф.Тейлор;
г) Д.Макгрегор;
д) В.Врум

34. Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы?


а) К.Мадсен;
б) А.Маслоу;
в) Ф.Герцберг;
г) К.Альфред;
д) В.Врум

35. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:


а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;
б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;
в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;
г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;
д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования

 

36. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?


а) классические, прогрессивные;
б) социальные, экономические;
в) содержательные, процессуальные;
г) теоретические, эмпирические;
д) научные, практические

 

37. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа


а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;
б) требующая от сотрудника значительных усилий;
в) не требующая от сотрудника значительных усилий;
г) не оплачиваемая в полном объеме;
д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа

 

38.Основными формами оплаты труда являются:


а) повременная и сдельная;
б) заработная плата и прибыль;
в) тарификация и индексация;
г) фиксированная и плавающая;
д) окладная и тарифная

 

39. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:


а) самостоятельность работников на своем рабочем месте;
б) ориентация работников на достижения;
в) благоприятные отношение с руководителем;
г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня;
д) удовлетворение физиологических потребностей

 

40. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:


а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;
б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;
в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;
г) укрепляет чувство справедливости у работников;
д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации

 

41. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:


а) моральным и материальным поощрением;
б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;
в) убеждением и участием;
г) администрированием и приказаниями;
д) манипулированием и просьбами

 Тема 2.Основные задачи, цели и функции управления персоналом

42. Под обогащением труда обычно понимают:
а) увеличение размера вознаграждения;
б) увеличение количества выполняемых функций;
в) возможности карьерного роста;
г) автоматизация труда; 
д) возможность невыполнения функциональных обязанностей

 

43. Под термином "мотивация" понимают:


а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели;
б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека;
в) выбираемые человеком цели и средства их достижения;

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка