Аркадакский филиал государственное автономное профессиональное



Скачати 380.67 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір380.67 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АРКАДАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАШОВСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология профессионального общения

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»


Аркадак,

2015

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

цикловой методической комиссией

общепрофессиональных

и специальных дисциплин

Протокол ____________

«____»_____________2015г.

Председатель ЦМК Н.Е. Вьюнова




зав. производственной практикой

_______ В.В.Исаева

«____»__________2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) нового поколения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы по психологии, разработанной преподавателем психологии: Шмелевой Е.И. ГАОУ СПО «Казанского медицинского колледжа».

Организация – разработчик: Аркадакский филиал ГАПОУ СО «БМУ»

Разработчик: Медведева С.В. преподаватель психологии, первой квалификационной категории.

Рецензент: Малюченко Г.Н. кандидат психологических наук Балашовского института ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского»

Содержание





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



22
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология профессионального общения»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология профессионального общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело».

Рабочая программа учебной дисциплины используется преподавателем дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в состав дисциплин профессионального цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

• использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

• развивать навыки общения;

• пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в психотерапевтических целях;

• определять психологическую характеристику процесса общения;

• распознавать психологические особенности личности в её деятельности и в общении;

• определять характер взаимоотношений и владеть навыками коррекции

поведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• психологическую характеристику процесса общения;

• значение и функции профессионального общения;

• механизмы взаимопонимания в общении;

• техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

• понятие психологической обратной связи;

• разновидности ролевого поведения;

• психологическую совместимость личностей в общении и совместной деятельности;

• виды социальных взаимодействий;

• этические принципы общения;

• источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: «Психология профессионального общения»

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины «Психология профессионального общения» и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


66


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


44


в том числе:




практические занятия


24


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


22


в том числе:




• написание доклада, реферата по конкретной теме;

• домашняя работа (работа с учебником, учебно-методическим пособием, рабочей тетрадью, составление таблиц, составление алгоритмов действий по теме или разделу дисциплины, решение ситуационных задач, решение или составление кроссвордов, подготовка к практическим занятиям и др.);

• создание презентации, дидактического раздаточного материала по конкретной теме по заданию преподавателя, поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet;

• отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации; отработка навыков оказания психологической помощи при конфликте;

• учебно-исследовательская работа.


3

7


3

5
4




Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология профессионального общения»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в учебную дисциплину





12





Тема 1.1.

Психологическая характеристика

процесса общения.


Содержание учебного материала

2


1


  1. Общение как многоплановый процесс развития контактов между людьми.

  2. Три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

  3. Разновидности ролевого поведения: формальная роль, внутригрупповая, межличностная и индивидуальная.

  4. Типы межличностного общения: императив, манипуляция и диалог.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестовых заданий, чтение дополнительной литературы.



Подготовить рефераты на темы:

  • Единство идентификации и рефлексии в процессах общения.

  • Разновидности ролевого поведения.

Ответить на следующие контрольные вопросы:

  • Общение как многоплановый процесс

  • Структура общения

  • Типы межличностного общения





1




Самостоятельная работа обучающихся

Разбор и проведение психофизиологического тренинга. Составление студентами комплексной программы обучения приемом психологической саморегуляции.



Подготовить рефераты и доклады на темы:

  1. Понятие о психологической саморегуляции функционального состояния человека.

  2. Общее понятие о психологической саморегуляции как одном из уровней регуляции активности живых существ.

  3. Основы психопрофилактики и психокоррекции неблагоприятных состояний по типу профессионального стресса.

Подготовить сообщение по следующим вопросам:

  1. Основные типы психологической саморегуляции.

  2. Оптимизация функционального состояния и работоспособности работающего человека.

  3. Понятие о формировании психологических навыков самоуправлении своим состоянием.

1





Тема 1.2.

Введение в психологию

профессионального общения.

Тема 1.1.1. Методика установления психологического контакта.

Содержание учебного материала

  1. Три точки зрения в психологии общения. Виды, компоненты общения.

  2. Три подхода к определению общения. Уровни анализа.

  3. Значение и функции общения: (витальная, прагматическая, функция формирования и развития, функция подтверждения.)

  4. Типы межличностного общения в профессии.


Практическое занятие

  1. Технологии установления межличностного контакта(психологического, эмоционального и т.п.). Основные принципы установления контакта.

  2. Основные этапы установления контакта: 1.этап.Снятие психологических барьеров. 2.этап. Нахождение совпадающих интересов. 3.этап.Определение принципов общения. 4.этап. Выявление качеств, опасных для общения.

  3. Адаптация к партнеру и установление контакта. Признаки и показатели. Тактические приемы. Факторы и механизмы.




2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение психологических тестов с анализом методики, выполнение тестовых заданий, чтение дополнительной литературы.



Подготовить сообщения о следующим вопросам:

  • Главная задача установления контакта.

  • Определение принципов общения.

  • Взаимоотношения с партнером на 3 этапе, какими факторами определяются?

1




Тема 1.1.2.

Техника общения и приемы психологической саморегуляции.



Практическое занятие

  1. Общее понятие о психологической саморегуляции как одном из уровней регуляции активности живых существ. Психологическая саморегуляция функционального состояния.

  2. Самый простой т эффектный способ эмоциональной саморегуляции. Резерв в стабилизации своего эмоционального состояния.

  3. Методика выполнения приемов психологической саморегуляции.

  4. Понятие психологической обратной связи. Цель получения обратной связи.

  5. Виды, уровни и функции обратной связи.

  6. Условия эффективности обратной связи.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, чтение дополнительной литературы, подготовка реферативных сообщений по темам:



  • Подходы к определению общения.

  • Ролевая коммуникация.

1




Раздел 2. Психология общения.



21




Тема 2.1. Общение как коммуникация. Понятие социальной перцепции.



Содержание учебного материала

  1. Коммуникация. Коммуникативная компетентность. Коммуникатор(отправитель) и реципиент-лицо воспринимающее сообщение. Вербальный и невербальный канал коммуникации. Роль восприятия в процессе общения.

  2. Понятие социальной перцепции. Межличностная аттракция в социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.

2

2


Тема 2.1.1. Психология общения и барьеры межличностных коммуникаций.

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, выполнение тестовых заданий, чтение дополнительной литературы, подготовка реферативных сообщений:



  • Коммуникативная компетентность как профессионально значимая характеристика медработника.

  • Приоритет невербального языка.

1




Практическое занятие

    1. Умение расположить к себе людей. Культура общения. Механизмы общения. Одним из древнейших способов взаимодействия людей в групповой деятельности является механизм социально-психологического заражения.

    2. Теория о природе подражания и убеждения. Феномены межличностного влияния. Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация. Ошибки при общении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестовых заданий, чтение дополнительной литературы, разбор основных единиц общения.



Подготовить доклады на тему:

  1. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления.

  2. Распространенность трудностей общения в разных возрастах.

  3. Проблема застенчивости глазами исследователей.

  4. Психологическое содержание феномена застенчивости.

Ответить на конкретные вопросы для домашнего задания:

  1. Назовите нарушения и барьеры в общении.

  2. Назовите группы трудностей в общении.

  3. Перечислите теории о природе подражания.

1




Тема 2.1.2.Виды Социальных взаимодействий. Восприятие и познание людьми друг друга. Внутригрупповое общение.


Практическое занятие

  1. Общение как восприятие людьми друг друга. Вербальные и невербальные средства общения как сложный психологический процесс. Структура речевого общения и её особенности. Значение и особенности выразительных качеств голоса.

  2. Внутригрупповое взаимодействие. Психологический климат лечебного учреждения. Первичные нормы, традиции, стереотипы, возникающие в медицинских учреждениях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой, решение психологических тестов с анализом методики.



Подготовить домашнее задание по следующим контрольным вопросам:

  1. Субъект восприятия.

  2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.

  3. Коллектив как социально-специфическое понятие.

  4. Виды и характер взаимоотношений в группе.

  5. Динамика развития взаимоотношений в группе.



1




Тема 2.2. Психологические особенности личности в её деятельности и общении.



Содержание учебного материала

  1. Три основных системы объяснений сущности темперамента и его органической основы.

  2. Межличностные отношения и их классификация.

  3. Виды совместимости. Несовместимость.

  4. Наиболее значимые психологические качества: коммуникативная компетентность, профессиональная адаптация, профессиональный имидж.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, чтение дополнительной литературы, выполнение тестовых заданий.


Ответить на следующие контрольные вопросы:

  • Что такое темперамент?

  • Дайте психологическую характеристику каждому типу темперамента.

  • В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается более полно?

  • Подумайте, какие типы темперамента психологически совместимый и почему?

1
















Тема 2.3. Психологические аспекты делового общения.

Содержание учебного материала

  1. Школа человеческих отношений. Направления в практике теорий «человеческих отношений».

  2. Принципы делового общения. Понятие делового общения. Виды делового общения. Категории делового общения.

  3. Споры и дискуссии. Деловая беседа.

  4. Участие в совещаниях, конференциях. Понимание собеседника. Умение доходчиво для партнера выразить свою мысль.

  5. Этика и этикет делового общения

  6. «Абстрактные типы» собеседников. Ролевое поведение в деловом общении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, чтение дополнительной литературы, подготовка реферативных сообщений.



Ответить на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое общение? Какова основа общения?

  2. В чем заключается основная задача делового общения?

  3. Что означает «уметь общаться»?

  4. Какие «абстрактивные типы» собеседников вам известны?

  5. Какие «абстрактивные типы» собеседников вам встречались?






1




Тема 2.3.1. Диалоговая природа общения

Тема 2.3.2. Переговоры, дискуссии,

споры

Практическое занятие

    1. Культурная история диалога. Диалогические отношения.

    2. Диалоговая природа общения. Диалог- естественная форма общения с собеседником, предполагающая двух равноправных участников общения. Равноправный диалог, структурированный диалог.

    3. Диалог – как форма психологического воздействия.

    4. Бинарные признаки контактов на коммуникативном уровне: непосредственный- опосредованный, речевой – неречевой, информационный – неинформационный.

    5. Структура психологического воздействия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой, решение психологических тестов с анализом методики, работа с учебно- методическим пособием «Диалоговая природа общения».




1




Практическое занятие

1. Психологический контакт и методы его установления.

2. Виды и особенности переговоров в профессиональной деятельности

3. Особенности профессиональных споров и дискуссий. Участие в совещаниях и конференциях. Типы дискуссий и споров.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Методический материал, выполнений тестовых заданий. Студенты готовят сообщения по темам:

1. Деловые дискуссии и споры.

2. Виды и особенности переговоров в профессиональной деятельности.

3. Динамика развития взаимоотношения в группе. Подготовить домашнее задание по следующим контрольным вопросам:

1. Коллектив как социально- специфическое понятие.

2. Виды и характер взаимоотношений в группе.


1




Раздел 3.

Конфликты и способы их

предупреждения и разрешения





3





Тема 3.1. Конфликт и его

психологическая характеристика


Содержание учебного материала

1. Конфликтные ситуации и конфликты.

2. Фазы развития конфликта.

3. Исходы конфликтных ситуаций.

4. Внутриличностные конфликты. Конструктивный межличностный конфликт.

5. Компоненты конфликтов по И.Б. Пономареву. Динамика конфликта.

6. Правила поведения в конфликтах.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, выполнений тестовых заданий

работа с дополнительной литературой.

Ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание понятия «конфликт».

2. Определите, к какому типу относятся следующие конфликты:

а) сотруднику администрация предъявляет противоречивые требования к конечному результату его работы, и он не знает, как поступить;

б) руководитель не оценил работу подчиненного и этим обидел его;

в) при принятии решений в коллективе происходит столкновение взглядов и характеров.

3. Существует ли взаимосвязь между формулой конфликта и возможностью его разрешения?


1




Раздел 4.

Этические формы

общения




30




Тема 4.1. Психологические

требования к личности

медицинской сестры

Содержание учебного материала

1. Формирование личности профессионала.

2. Требования к личности медицинского работника.

3. Профессиональные качества медицинского работника. Психологическая и профессиональная компетентность.

4. Типы медицинских сестёр и их характеристика

5. Инвазивные методы в практике медицинского работника.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, подготовка реферативных сообщений.



1




Тема 4.1.1. Приемы эффективного

общения в профессиональной

деятельности

медицинского работника


Практическое занятие

1.Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

Основные принципы эффективного общения.

Манипуляции в общении и их характеристики. Имидж в профессиональной деятельности медицинского работника. Технологии эффективного общения.



2. Метод анализа конкретных ситуаций. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. Анализ социального состава слушателей. Правила и способы владения аудиторией.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой в библиотеке, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, подготовить выступление.

Студенты должны ответь на следующие контрольные

вопросы:


1. Перечислите основные принципы эффективного общения.

2. Подготовить запланированное выступление.

3. Охарактеризуйте метод анализа конкретных ситуаций. Составить тезисы выступлений перед коллегами и студентами других групп


1




Тема 4.1.2. Общение медсестры:

умение слушать.


Практическое занятие

1. Преимущества слушания над «говорением». Речевое воздействие формирует эффективное общение. Уметь слушать и слышать - важнейшие критерии коммуникабельности человека. Условия успешного общения.



2. Слушание как активный процесс. Приемы профессионального слушания. Активное и пассивное слушание.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение психологических тестов с анализом методики, работа с дополнительной литературой в библиотеке, решение тестов.



Подготовка материалов для самостоятельной подготовки студентов:

1. Молчание — Звук — Речь.

2. «Секреты хорошего слушания».

3. Общегрупповая дискуссия: акцентуации личности и общение.



Студенты должны ответь на вопросы для самопроверки:

1. Выясните свои привычки слушать.

2. Каковы ваши сильные стороны при слушании?

3. Какие вы делаете ошибки?

4. Может быть, вы судите о людях поспешно?

5. Часто ли вы перебиваете собеседника?

6. Какие помехи общения наиболее вероятны в ваших ответах?

7. Помните ли вы, что лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении?



1




Тема 4.2. Актуальные проблемы

медицинской этики и деонтологии


Содержание учебного материала

1. Медицина и общество.

2. Профессиональная этика. Медицинская этика. Принципы медицинской этики.

3. Медицинская деонтология. Аспекты медицинской деонтологии.

4. Этические и юридические взгляды на ошибки медицинских работников.

5. Основные проблемы биоэтики.



Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, чтение дополнительной литературы в библиотеке, подготовка реферативных сообщений:

• Врачебная тайна.

• Профессиональная этика.

• Качество медицинской помощи


2

1

2

Тема 4.3. Профессиональное общение

медицинского работника.

Зачетное занятие.

Содержание учебного материала

1. Этика межличностных и профессиональных отношений медицинских работников и их ответственность.

2. Этапы профессионального общения. Основные принципы и модели общения в практике медицинской сестры.

3. Психологические особенности профессионального общения медицинского работника.

4. Вербальные навыки общения медработника с пациентом: умение слушать; умение задавать вопросы; умение реагировать.


4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Лекционный материал, выполнений тестовых заданий. Ответить на следующие контрольные вопросы:

• Укажите на психологические аспекты деятельности медицинской сестры.

• В чем специфика межличностной коммуникации в рамках профессионального общения.

• Назовите основные принципы и модели общения в практике медицинской сестры.


1




Тема 4.3.1. Особенности взаимоотношений

в лечебной деятельности


Практическое занятие

1. Основы лечебной деятельности. (И.Харди). Психологические особенности общения медработников с пациентом. Общие рекомендации для проведения беседы с пациентом. Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь. Эффект плацебо. Ятрогении. Эмпатия.

2. Тактика медицинского работника. Специфика взаимоотношений больного и медицинского работника. Особенности общения с пациентом в стационаре. Больной и медицинская среда.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой в библиотеке , решение задач.



Студенты готовят сообщения по темам:

1. Цель контактов между медицинским работником и пациентом

2. Больной и медицинская среда.

3. Обследование и лечение.



4. Лечебно- охранительный режим.

1




Тема 4.3.2. Общение с пациентом.

Особенности общения религиозных

больных

Практическое занятие

1. Способы и приемы коммуникативного взаимодействия. Эмоциональный компонент позитивного, рационального общения. Психология межличностного общения. Уровни общения. Стороны общения. Социальные нормы общения. Виды общения. Барьеры общения. Первичный конфликт с пациентом. Беседа с больным после выяснения диагноза.

2. Изучение коммуникативных барьеров, мешающих плодотворному общению. Определение основных положений для эффективной коммуникации.

3. Теоретические основы общения с пациентом с точки зрения религиозных взглядов.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой в библиотеке, решение задач.



Ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Способы и приемы коммуникативного взаимодействия.

2. Социальные нормы общения.

3. Этапы общения с больными.

4. Определение основных положений для эффективной коммуникации.

5. Анализ зарубежного и отечественного опыта общения врача.

6. С пациентом с точки зрения религиозных взглядов.

7. Психология религии как приложение к медицинской практике.

8. Экспериментальное исследование готовности пациентов к общению на религиозные темы.


1




Тема 4.3.3. Особенности общения

с подростками и лицами пожилого и

старческого возраста

Практическое занятие

1. Психологические особенности людей старческого возраста.

2. Психологические особенности профессионального общения медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста.

3. Организация лечебно-профилактической помощи пожилым. Страхи и стрессоры людей в пожилом и старческом возрасте.

4. Основные правовые гарантии социальной защиты пожилых людей. Социальное обследование пожилых и старых людей.

5. Особенности поведения подростков.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений, работа с дополнительной литературой в библиотеке, решение задач.



Студенты готовят сообщения по темам:

1. Хронологические рамки подросткового возраста.

2. Теории психического развития в подростковом возрасте.

3. Страхи и стрессоры людей в пожилом и старческом возрасте.



1




Тема 4.3.4.Этика общения

с умирающим.

Практическое занятие

1. Феномен смерти. Психологические механизмы личности умирающих.

2. Психология и этика общения с умирающим больным. Этапы общения с больным на различных этапах лечения.

3. Этические ориентиры общения с умирающими больными. Общение с агонирующим больным, и с родственниками умирающего больного.

4. Паллиативная помощь и хосписы. Тактика паллиативного лечения. Понятие «паллиативное лечение».

5. Патронажная служба помощи на дому, дневные и ночные стационары, выездная служба («скорая помощь») и стационар хосписов, специализированные отделения больниц общего профиля и т.д.



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с электронным учебником по теме «Психологический уход за умирающим»; решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий. Студенты готовят сообщения по темам:

1 . Психологический подход к человеческой смертности.

2. Механизмы умирания.

3 . Терминальные состояния организма.

4. Виды смерти и уход за умирающими.

5. Психология смерти.


2




ВСЕГО




66





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.



Оборудование учебного кабинета:

• столы, стулья для преподавателя и студентов;

• шкафы для хранения наглядных пособий, учебно - методической документации;

• доска классная.



Технические средства обучения:

• компьютеры;

• интерактивная доска;

• мультимедийный проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) -Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. — 448с.

2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) — Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. — 409с.

3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240с.



Дополнительные источники:

1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) - СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.

2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений - СПб.: Издательский дом Питер, 2010. — 576с.

3. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) - М.: Форум, 2009. -304с.

4. Курбатов В.И. Конфликтология — Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. - 448с.

5. Немов Р.С. Психологический словарь-справочник: // М. Просвещение: ВЛАДОС, 2007.

6. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) - М.: КноРус, 2010.-440с.

7. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

8. Сидоров П.И., М. Е. Путин Деловое общение: Учебник для вузов // М: Издательство: ГЭОТАР МЕД., 2004.

9. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала // М.: Гросс-

Медиа ,2005. Ю.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. — М.: Издательский центр

«Академия», 2008. - 187с. Н.Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр

«Академия», 2008. - 65с.

Информационно - правовое обеспечение:

1. Система «Консультант»

2. Система «Гарант»

Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

2. Информационно - методический центр «Экспертиза» ((http//www.crc.ru)

3. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http//www.mednet.ru).




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:


освоенные знания:

• применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

• использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

• развивать навыки общения;

• пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в психотерапевтических целях;

• определять психологическую характеристику процесса общения;

• распознавать психологические особенности личности в её деятельности и в общении;

• определять характер взаимоотношений и владеть навыками коррекции поведения.



усвоенные знания:

• психологическую

характеристику процесса общения;

• значение и функции профессионального общения;

• механизмы взаимопонимания в общении;

• техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

• понятие психологической обратной связи;

• разновидности ролевого поведения;

• психологическую совместимость личностей в общении и совместной деятельности;

• виды социальных взаимодействий;

• этические принципы общения;

• источники, причины, виды и

способы разрешения конфликтов.


тестовый контроль с применением информационных технологий;

устный контроль;

решение ситуационных задач;

деловая игра;

решение кроссвордов;

оценка аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

наблюдение и оценка выполнения практических действий на практических занятиях


Разработчик:

Аркадакский филиал ГАПОУ СО «БМУ»

(место работы)

Преподаватель дисциплины «Психология»

(занимаемая должность)

С.В. Медведева



(инициалы, фамилия)


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка