Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки Лечебное дело Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Философия



Сторінка1/11
Дата конвертації13.04.2016
Розмір2.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

основной образовательной программы по

направлению подготовки Лечебное дело
Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

Базовая часть

Философия
Цель – подготовка студентов в области гуманитарных и социально-политических знаний, которые будут использованы в профессиональной деятельности. Анализ фундаментальных направлений в развитии философии. Формирование представлений о материальном единстве мира. Знание основных методов научного исследования, введение в круг философских проблем этики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности.

Задачи

1.Развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога.



  1. Создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения.

  2. Изучение основных сведений о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками;


Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия является методологической базой для изучения психологии, социологии.


Основные дидактические единицы Образ и статус философии в культуре . Структура мировоззрения. Специфика и взаимосвязь познавательного, ценностного и практического компонентов мировоззрения. Историко - философское введение. Учение о бытии, сознании и познании. Философский принцип системности.

Человек в системе социальных связей. Философия общества

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

1. Основные направления, проблемы, теории и методы философии;

2. Содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

3.Основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

4.Закономерности и этапы исторического процесса.
Уметь:

1. Обобщать и анализировать социально-экономическую информацию.

2. Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

3.Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.



Владеть:

1.Навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.


Биоэтика
Цели и задачи дисциплины:

Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества.

Задачи:

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.



Основные дидактические единицы (разделы):

Философские основания этики и биоэтики; история и философия этики; биоэтика как философия и наука выживания человечества; нравственные проблемы в биоэтике; биоэтика – курс на здоровый образ жизни.



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики;

- права и моральные обязательства современного врача;

- юридические и моральные права пациентов;

- ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике;

- содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.



Уметь:

- формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики;

- использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам.
История Отечества
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет три зачетные единицы (108).

Форма обучения очная



Цель и задачи дисциплины

Цель - расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними.

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История Отечества» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.



Основные дидактические единицы (разделы)

Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. Место и роль России в истории. Формирование Древнерусского государства и его распад. Киевская Русь в мировой цивилизации. Русь между Востоком и Западом (XIII – XV вв.). Формирование и укрепление централизованного Московского государства. Механизм функционирования Российского сословного государства в XVII веке. Образование Российской империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Екатерина II. Основные тенденции развития Западной Европы, США и России в первой половине XIX века. Россия в эпоху буржуазных преобразований и пореформенное развитие. Общественно-политические течения и движения во второй половине XIX века. Образование политических партий. Царизм и модернизация России на рубеже веков. Проблемы парламентаризма в годы первой русской революции. Россия в феврале-октябре 1917: выбор исторического пути. От России к СССР. Складывание тоталитарной системы в СССР в 20 – 30е гг. Советский Союз и мировое сообщество во Второй Мировой войне. Авторитарный режим в СССР в послевоенные годы. Хрущевская «оттепель». Основные тенденции развития Отечества в 70-е – 90-е годы XX в. Россия в начале XXI века.



В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • важнейшие вехи истории России;

  • место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

Владеть:

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.


Правоведение
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина

- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (квалификация (степень) «специалист»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 ноября 2010 г. № 1118,

- рабочим учебным планом по специальности 060101.65 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, утвержденным Ученым советом университета от 26 июня 2013г., протокол №11

- примерной учебной программой по Правоведению.



2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕТ), 108 часа.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правоведение» входит в Блок С.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» учебного плана по специальности 060101.65 Лечебное дело.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения дисциплины: теоретические знания по соответствующей тематике и практические навыки юридической грамотности в объеме, предусмотренным программой средней школы.

Дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин профессионального цикла.



4. Цель изучения дисциплины

Цель – формирование у студентов необходимого уровня теоретических знаний об основах права и положениях правовой науки, позволяющего адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной деятельности; воспитание у студентов правосознания и правовой культуры.



5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению этики, законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

профессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические аспекты профессиональной деятельности в общении с коллегами и гражданами РФ (ПК -1);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК- 4);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений различных типов, анализировать показатели работы их структурных подразделений (ПК- 28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


1. нормы медицинского права, международного права, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, этические основы современного законодательства;

Уметь:

1. использовать правовую информацию; осознавать ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;



2. грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами, грамотно и самостоятельно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.

Владеть:


1. навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; понимать иерархию нормативных актов, начиная с основного закона – Конституции РФ;

2. навыками политической, нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.



6. Содержание дисциплины (указать наименование модулей, разделов)

Раздел 1. Введение в курс правоведения. Основы теории государства и права.

Раздел 2. Правонарушения. Юридическая ответственность.

Раздел 3. Основы конституционного права. Основы административного права.

Раздел 4. Основы гражданского права. Основы семейного права.

Раздел 5. Основы трудового права РФ.

Раздел 6. Основы уголовного права РФ

Раздел 7. Основы экологического права. Основы международного права

Раздел 8. Медицинское право

7. Формы организации учебного процесса по дисциплине: лекции - 24 ч., семинары - 48 ч., самостоятельная работа - 36 ч.

8. Виды контроля - зачет.
Иностранный язык
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к базовой (обязательной) части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение английского языка по специальности «Лечебное дело» является обязательным и предусмотрено ФГОС-3 на первом курсе в объеме 108 учебных часов (ЗЕТ 3,0), из которых 72 часа – практические занятия, 36 часов – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Лечебное дело» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.



Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:



общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны



Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.



Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.



Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Учебник английского языка для медвузов, Маслова А.М., 2012, М.: Лист Нью.

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь,.СтГМА.

дополнительная

1. Английский язык: учебник, Марковина И. Ю., Максимова З. К., Вайнштейн М. Б, 2010, Москва: ГЭОТАР-Медиа

2. Учебное пособие «Английский язык для медиков», Муравейская М.С., Орлова Л.К., 2009, Москва

3. Cambridge English Grammar In Use with Answers, Raymond Murphy, 2012, Cambridge University Press

4. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство

Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.


Латинский язык
Цель изучения дисциплины:

- заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском языке.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском языке;

  • обучение студентов основам медицинской терминологии в трех ее подсистемах: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической;

  • формирование у студентов представления об общеязыковых закономерностях, характерных для европейских языков;

  • формирование у студентов навыков изучения научной литературы и подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам;

  • формирование у студентов умения быстро и грамотно переводить рецепты с русского языка на латинский и наоборот;

  • формирование у студентов представления об органической связи современной культуры с античной культурой и историей;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.

Общая трудоемкость дисциплины: Всего ЗЕТ – 3, Всего часов – 108

Место дисциплины в структуре ООП:

С1.Б.8. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Дисциплина «Латинский язык» является предшествующей для изучения таких дисциплин как: анатомия; нормальная физиология, гистология, эмбриология, цитология; биохимия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин.



Требования к результатам освоения дисциплины:

общекультурные компетенции (ОК):

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);

  • способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-18);

В курсе изучения латинского языка студенты должны

знать:

– латинский алфавит, правила произношения и ударения;



  • элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

  • принципы создания международных номенклатур на латинском языке;

  • типологические особенности терминов в разных разделах медицинской терминологии;

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

  • официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

  • способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

  • 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса, 50 латинских пословиц и афоризмов, студенческий гимн «Gaudeamus».

уметь:

  • читать и писать на латинском языке;

  • переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические, клинические и фармацевтические термины и рецепты, а также профессиональные выражения и устойчивые сочетания, употребляемые в анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической номенклатурах;

  • определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями на основе заученного минимума греческих по происхождению терминоэлементов образовывать клинические термины;

  • грамотно оформлять латинскую часть рецепта;

  • формировать названия на латинском языке химических соединений (кислот, оксидов, солей) и переводить их с латинского языка на русский и с русского на латинский;

  • вычленять в составе наименований лекарственных средств частотные отрезки, несущие определенную информацию о лекарстве.

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

владеть:

  • навыками чтения и письма на латинском языке анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • базовыми технологиями преобразования информации, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка