Аннотации к рабочим программам специальности 050144 Дошкольное образование



Сторінка1/4
Дата конвертації11.04.2016
Розмір1.09 Mb.
  1   2   3   4
Аннотации к рабочим программам специальности 050144 Дошкольное образование



Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

ОД.00

Общеобразовательные дисциплины

ОДБ.00

Базовые общеобразовательные дисциплины

ОДБ.01

Иностранный язык

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050144 - Дошкольное образование, 050146 - Преподавание в начальных классах, 050148 - Педагогика дополнительного образования среднего профессионального образования.

«Иностранный язык» принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.

В содержание программы включен учебный материал по разделам:

Раздел 1. Межличностные отношения.

Раздел 2. Социально – культурная сфера.

Раздел 3. Страна изучаемого языка.

Раздел 4 Учебно-трудовая сфера.


Целью курса "Иностранный язык" является обучение практическому владению иностранным языком для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности, т.е. подготовка специалиста, умеющего приобретать новые знания в области иностранного языка, используя современные информационные образовательные технологии, осознающего взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами, определяющими конкретную область его деятельности, а также их взаимосвязь в целостной системе знаний. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Содержание программы предполагает использование мультимедийных и Интернет - ресурсов. Программой предусмотрены практические занятия.

Программа обеспечена данными об источниках учебной информации.

На освоение программы дисциплины предусмотрено: максимальная учебная нагрузка студента 176 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки 117 часов; самостоятельной работы – 59 часов.



ОДБ.02

Обществознание
Рабочая программа учебной дисциплины обществознание предназначена для подготовки выпускника СПО по специальности 050144 - Дошкольное образование, 050146 - Преподавание в начальных классах, 050148 - Педагогика дополнительного образования.

В содержание программы включены разделы: введение; общество как сложная динамическая система; человек как творец и творение культуры; познавательная деятельность человека; духовная жизнь общества; экономика; социальные отношения; политическая сфера общества; правовое регулирование общественных отношений; национально-региональный компонент.

В качестве основных целей учебной дисциплины рассматривается

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности

людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений:

получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

на овладение знаний:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Содержание программы предполагает лекционно-семинарскую форму обучения в сочетании с практикумом, использование мультимедийных и ИНТЕРНЕТ ресурсов. Программой предусмотрены практические, лабораторные занятия. Содержание самостоятельной работы предполагает технологии опережающего обучения.

Программа обеспечена данными об источниках учебной информации.

На освоение программы дисциплины предусмотрено:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося ... 176... .часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка ... 117 часов,

самостоятельная работа обучающегося ...59 часов.



ОДБ.03

Математика
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математика принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.


Цель изучения дисциплины:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура дисциплины:

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Степенная функция. Свойства и график степенной функции. Взаимно обратные функции. Равносильность уравнений и неравенств. Показательная функция. Свойства и график показательной функции. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Синус, косинус, тангенс угла. Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Производная и её геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций. Интеграл. Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники и площади их поверхностей. Фигуры вращения и площади их поверхностей. Объёмы многогранников и тел вращения.

Основные образовательные технологии:

В процессе изучения дисциплины используются методы компетентностного и деятельностного подходов, активные и интерактивные формы проведения занятий (самостоятельная и исследовательская работа, решение проблемных ситуаций, решение ситуационных задач).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на становление личностных характеристик обучающихся:

владеющих основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированных на творчество и инновационную деятельность;

готовых к сотрудничеству, способных осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающих себя личностью, уважающих закон и правопорядок, осознающих ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством.

В результате освоения дисциплины «Математика» обучающиеся должны:

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

Формы контроля:

Итоговая аттестация в форме экзамена 2 семестр





ОДБ.04

Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для подготовки выпускника СПО по специальностям: 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах, 050148 Педагогика дополнительного образования.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.


Основной целью курса является формирование у студентов основных понятий науки информатики и умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии.
В содержание программы включены разделы: информация и информационные процессы; компьютер как средство автоматизации информационных процессов; средства и технологии создания и преобразования информационных объектов; средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей; информационные модели и системы.
Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений:

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

на овладение знаний:

основных технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначения и функций операционных систем.


Программный курс дисциплины является практически-ориентированным, основную часть аудиторного и внеаудиторного времени в курсе занимает компьютерный практикум.
На освоение программы дисциплины предусмотрено:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


Итоговая аттестация предусмотрена в форме контрольной работы.

ОДБ.05

География
Рабочая программа учебной дисциплины География предназначена для подготовки выпускника СПО по специальностям: 050144 - Дошкольное образование, 050146 - Преподавание в начальных классах, 050148 - Педагогика дополнительного образования среднего профессионального образования.

В качестве основных целей учебной дисциплины рассматриваются

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики.

на овладение знаний:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


Содержание программы предполагает лекционную форму обучения в сочетании с практикумом, использование мультимедийных и ИНТЕРНЕТ ресурсов. Программой предусмотрены практические, лабораторные занятия.

Программа обеспечена данными об источниках учебной информации.

На освоение программы дисциплины предусмотрено:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.




ОДБ.06

Естествознание
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для подготовки выпускника СПО по специальностям: 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах, 050148 Педагогика дополнительного образования.

Дисциплина «Химия» принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин


Основной целью курса является изучение учебной дисциплины в соответствии с составленной программой, углубление и расширение знаний по химии, полученные обучающимися в 8-9 классах основной общей школы.

В содержание программы включены разделы: основные химические понятия и законы химии; периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете современных представлений о строении атома; химическая связь; строение вещества; электролитическая диссоциация; химия металлов и неметаллов; основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова; предельные углеводороды; непредельные углеводороды; кислородосодержащие органические вещества.


Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений:

производить расчеты по химическим формулам и уравнениями реакции;

характеризовать свойства классов органических и неорганических веществ;

определять типы химических реакций;

составлять генетические ряды;

определять характер химической связи в соединениях;

записывать уравнения реакций ионного обмена и ОВР;

составлять структурные формулы углеводородов;

писать изомеры;

применять правила безопасности при работе с веществами.

решать задачи и выполнять упражнения, лабораторные и практические задания;

связывать свойства веществ с их применением, раскрывать сущность глобальных проблем человечества и объяснять роль химии в их решении.


на овладение знаний:

основных законов химии;

характерных свойств основных классов неорганических веществ;

современной формулировки периодического закона и строение таблицы Д.И. Менделеева;

видов химической связи;

теории ЭД;

основных понятий и сущности ОВР;

основных положений теории химического строения А.М. Бутлерова;


основных классов углеводородов, их химических и физических свойств.

На освоение программы дисциплины предусмотрено:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

Итоговая аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета.


Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание предназначена для подготовки выпускника СПО по специальностям: 050144 - Дошкольное образование, 050146 - Преподавание в начальных классах, 050148 Педагогика дополнительного образования среднего профессионального образования.

В качестве основных целей учебной дисциплины рассматриваются

освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярной литературе; осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации; стремления к обоснованности высказываемой позиции и уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; осознанного отношения к возможности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие умений

приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

на овладение знаний:

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле и электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера;

вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.
Содержание программы предполагает лекционную форму обучения в сочетании с практикумом, использование мультимедийных и ИНТЕРНЕТ ресурсов. Программой предусмотрены практические, лабораторные занятия.

Программа обеспечена данными об источниках учебной информации.

На освоение программы дисциплины предусмотрено:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.



  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка