Анализ воспитательной работы мбоу сош №5 за 2012 2013 учебный год



Сторінка1/5
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.59 Mb.
  1   2   3   4   5
Анализ

воспитательной работы МБОУ СОШ №5

за 2012 – 2013 учебный год

Цель воспитания:

создание условий для формирования у учащихся качеств в русле творческого самовыражения личности (гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе), раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.



Основные задачи воспитательной деятельности:

Продолжение работы по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей

Применение разнообразных форм для проведения классных часов и мероприятий

Использование активных форм сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.

Усиление профилактической работы с детьми и семьями, стоящими на ВШУ и ПДН

Продолжение работы МО классных руководителей

Продолжение работы по этапам становления воспитательной системы школы, разработка программ, обобщенной модели ВС, разработка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса

Основные направления воспитательной деятельности:

1. «Я – Человек»

2. «Моя Родина»

3. «За здоровый образ жизни»

4. «Мир прекрасного»

Мероприятия, проведенные по данным направлениям




Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май


«Я – Человек»

Классные часы по правилам поведения в школе, на улице, в общественных местах, правилам безопасности.


Учебная тревога.

День пожилого человека

Классные часы «Как развивать свои способности»

день самоуправления



Учебная тревога.

Встречи с представителями правоохранительных органов.

Классные часы «С нужной профессией в будущее»


Краевая акция «Дети детям» (подарки для малообеспеченных семей, опекаемых, детдомовцев)

Классные часы «Мир профессий»




Акция «Помоги птицам зимой!» (1-5 кл)

Викторина « Дорожные знаки» (1-6 кл.).

День правовых знаний


Учебная тревога.

Международный день добра.




Конкурс плакатов «Внимание. Огонь».

День самоуправления

Учебная тревога.


Совместное пожарно-тактическое учение с в/ч 25522

подведение итогов конкурсов «Ученик года», «Класс года»



Уголок «Как подготовиться к экзаменам»

Классные часы «Человек в мире правил»

«Телефон доверия»


«Моя Родина»

«Славный день Бородина»- конкурс чтецов.

«Военноначальники и боевые действия в 1812 году»- викторина.

Клас. час «Война1812 года» .


День космических войск

Литературная гостиная, посвященная 200- летию Бородинского сражения.




Участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию совместной работе школ и воинских частей по патриотическому воспитанию

День согласия и примирения

«День воинской славы- освобождение Москвы- линейка

«Герои ополчения» - конкурс листовок



Классные часы «Демократические свободы моей страны», «Я славлю Отечество..».

Линейка, посвященная детям войны» ко дню снятия блокады Ленинграда

Классные часы «Безымянные памятники моей страны».




Месячник по патриотическому воспитанию:

  • линейка, посвященная дню воина-интернационалиста

  • выставка плакатов, посвященных дню защитника Отечества

  • конкурс чтецов, посвященный дню защитника Отечества

  • смотр песни и строя, посвященный дню защитника Отечества

  • классные часы совместно с военнослужащими городка

«Сталинград в истории России»- класс .часы.

участие в муниципальном конкурсе



Классные часы «От Древней Руси до новой России».

участие в муниципальном и краевом конкурсе «Живая классика»



День космонавтики

К 70-летию битвы на Курской дуге «Этих дней не смолкнет слава» - викторина

«Память Огненной битвы .Курску посвящается» - уроки мужества


  • Участие в краевой акции «Дари добро» Посещения военного музея ОНИС в\ч 25522

  • Участие в параде в/ч 25522, возложение цветов к памятнику в «Сквере памяти»

  • Организация социальной помощи и заботы ветеранам

  • Изготовление поздравительных открыток

Конкурс газет Конкурс буклетов

  • Конкурс презентаций

  • Конкурс сочинений

  • Конкурс чтецов

  • Единый классный час

  • Линейка, посвященная Дню Победы

  • Участие учащихся в концерте в ГКО

«За здоровый образ жизни»

День туризма (туристические походы)

Классные часы«Молодежь без вредных привычек!»

Участие в «Кроссе нации-2012»


Выпуски газет о вреде ПАВ (5 - 8 классы)

Всероссийский День бегуна. Участие в поселковом легкоатлетическом кроссе)




Участие в IX всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»:

  • Создание стендов «Внимание. Опасно для жизни»

  • Соревнование по волейболу с в/ч 25522

  • Спортивные праздники, соревнования

  • Конкурс плакатов

  • Классные часы и викторины по ЗОЖ

  • Конкурс буклетов

  • Конкурс презентаций

  • Конкурс агитбригад

Участие в турнире Ключевского с/поселения по волейболу

Школьные соревнования

по настольному теннису

Лыжные соревнования


Соревнования «А,ну-ка,мальчики» Участие в первенстве Ключевского с/поселения Участие в товарищеских встречах по волейболу с МБОУ СОШ №4 Классные часы олимпийской направленности

Месячник «Охрана здоровья детей».

Лыжня «Здоровье»

Классные часы


Всемирный день здоровья

Участие в краевом конкурсе «Класс свободный от курения»

Лично-командное первенство в п.Ключи


Походы «Путешествие в природу» (1 – 11 кл.)

Эстафета ко дню Победы



«Мир прекрасного»

Линейка, посвященная 1 сентября


Конкурс рисунков, плакатов «Моя семья»(1-4 классы).

Выпуск газет ко Дню пожилого человека «Слова признания и благодарности» (5-11 классы).

Концерт ко дню учителя


Участие в в муниципальном фотоконкурсе «Мамы разные нужны…»

Концерт, посвященный дню матери

Конкурс плакатов и рисунков «Моя мама- лучшая на свете» (1 – 6 классы)

Конкурс газет «Мамины руки, нет их теплее.. » (7 – 11 классы)



Новогодний старт-тинейджер

Выставка плакатов, посвященная новому году

Конкурс новогодних масок


Вечер бардовской песни

Почта валентинок

акции «Одень красное», «Покажи сердечко»



Выставка рисунков и плакатов, посвященная международному женскому дню.

Концерт, посвященный 8 марта



Школьная выставка работ детских объединений

отчетный концерт



Участие в поселковом фестивале «Серебрянные ключи»

Линейка, посвященная Последнему звонку



Большинство мероприятий прошли на достаточно высоком уровне, участие в конкурсах отмечено грамотами победителя и призера.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена, прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

• конкретизировать цели воспитательной работы;

• дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

• обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

• обосновать выбор содержания и методов воспитания;

• соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

• видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

В нашей школе уровень воспитанности изучается второй год, для его определения мы использовали диагностическую программу М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).

Определения уровня воспитанности, происходило поэтапно:

В октябре 2012 года классные руководители провели опрос среди родителей обучающихся.

В январе 2013 года анкетирование проведено среди обучающихся 1 – 11 классов.

В апреле 2013 года на заключительном этапе классным руководителем на каждого ребенка заполнялась анкета.

Результаты исследования вносятся классными руководителями в итоговые ведомости с уровнем воспитанности:

высокий -4,6 - 5 баллов, хороший - 4-4,5 балла, средний - 2,5 – 3,9 балла, низкий – ниже 2,5 баллов.


Изучение уровня воспитанности (уровень воспитанности по классам)

Из обобщенных диаграмм по результатам опроса детей, родителей и самих учителей можно сделать вывод, что большинство учащихся классов находятся на хорошем уровне воспитанности. В прошлом году особую тревожность вызывал 11 класс. В этом учебном году в классе сменился классный руководитель, отношение учащихся к школе, мероприятиям, к себе как классу слегка изменилось в положительную сторону.



Для изучения удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе используется методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (цель: определение степень удовлетворённости учащихся (педагогов, родителей) школьной жизнью) .

Уровень удовлетворенности жизнью школы и класса

Уровень удовлетворенности: низкий – до 2 баллов; средний – от 2 до 3 баллов; высокий – свыше 3 баллов.
Анализируя уровень удовлетворенности жизнью класса и школы можно сделать приятные выводы, что работа в этом году была эффективна, так как уровень удовлетворенности в среднем вырос.

Анализ условий и средств воспитания

Кадровый состав



ФИО классного руководителя

Класс

Категория

Повышение профмастерства через изучение темы по самообразованию (создание программ концепциию ВС)




Зверенчук И.Н.

1 а

Первая

Программа «Семья»

1

Кубарева С. С.

2 а

Высшая

Программа «Я – человек»

2

Бережная О.Ю.

2 б

Первая

Программа «Мир прекрасного»

3

Селезнева Н.О.

3 а

Вторая

Программа «Здоровье»

4

Кречетова Т.К.

4 б

Вторая

Программа «Мир прекрасного»

5

Меркулова О.А.

4 а

Высшая

Программа «Мы – патриоты своего Отечества»

6

Юшкевич Н.М.

4 б

Первая

Программа «Я – человек»

8

Ковтун И.Н.

Класс-комплект

Высшая

Программа «Мы – патриоты своего Отечества»

9

Полищук В.А.

5 а




Программа «Мир прекрасного»




Садковская Н.В.

6 б

Вторая

Программа «Мир общения»

10

Крылова Е.М.

5 б

Вторая

Программа «Мы – патриоты своего Отечества»


11

Авдеева А.В.

7 а




Программа «Семья»

13

Волкова Е.В.

8 а




Программа «Я – человек»

14

Васильева Л.В.

9 а, 11 а

Первая

Программа «Мир общения»

15

Полякова Е.В.

10 а

Первая

Программа «Здоровье»

Методы и формы воспитательной работы

Воспитательная работа проходит через все методы и формы деятельности школы.

Методы воспитания в нашей школе объединяются в четыре группы и составляют следующую систему:

а) методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера;

б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

в) методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание;

г) методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.

Формы воспитательной работы в школе объединяются в три группы:

а) формы управления и самоуправления школьной жизнью — собрания, линейки, митинги, МО классных руководителей, совещания органов самоуправления и др.;

б) познавательные формы — экскурсии, походы, фестивали, информации, газеты, тематические вечера, секции, выставки и др.;

в) развлекательные формы — утренники и вечера, «капустники» и др.

Окружающая социокультурная среда и взаимодействие

Школа сотрудничает с культурно – массовыми учреждениями поселка и города, медико-профилактическими центрами, учреждениями дополнительного образования. Социокультурная среда школы включает в себя музыкальную школу, спортивную школу, библиотеки поселка Ключи и в/ч 25522, ДК «Лесник», ГКО в/ч 25522. Границы взаимовыгодного социального содружества и партнерства постоянно расширяются, проводятся совместные мероприятия, акции.

Особенно тесным партнерство с командованием и личным составом войсковых частей полигона. В этом учебном году в рамках партнерства с войсковой частью 25522 были проведены следующие совместные мероприятия:

• линейка, посвященная дню воина-интернационалиста

• смотр песни и строя, посвященный дню защитника Отечества

• классные часы совместно с военнослужащими городка

• линейка, посвященная Дню космонавтики

• линейка, посвященная Дню Победы

• участие в параде ко Дню Победы

• соревнования по волейболу

• посещение музея

• посещение пожарной части

• тактико-пожарное учение

• участие в концертах (ГКО)



Со спортивной школой в этом учебном году мы работали по следующему плану

Мероприятие

Сроки проведения

Кросс «Мы против наркотиков»

сентябрь

Товарищеские встречи по волейболу

октябрь

Товарищеские встречи по футболу

ноябрь

Соревнования среди юношей по классическому многоборью

январь

Лыжня России

февраль

Лыжня

март

Закрытие лыжного сезона

апрель

Эстафета, посвященная дню Победы

май

Спортивный праздник, посвященный дню защиты детей

июнь

Также с отделом полиции, в лице инспектора по делам несовершеннолетних был составлен план проведения совместных мероприятий по правовой пропаганде с учащимися

п/п

Тема

Дата проведения

Возрастная категория слушателей (класс)

1.

«Наркомания -знак беды»

октябрь

7,8 классы

2.

«Закон и ответственность»

ноябрь

9 классы

3.

«Алкоголь в обществе и правовые акты»

декабрь

8 классы

4.

«Умей сказать «нет»»

январь

5,6 классы

5.

«Что мы знаем о наркотиках»

февраль

7 классы

6.

«Законы по психоактивным веществам. ПАВ».

март

10,11 классы

7.

« Я—ребёнок, я -человек» (о правах ребёнка)

апрель

3,4 классы

8.

«Полиция и дети»

май

1,2 классы

Работа с родителями

В школе уже сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

В течение этого учебного года состоялось 4 заседания общешкольного родительского комитета, на которых обсуждались вопросы организации новогодних праздников, оказание помощи малоимущим и асоциальным семьям, внешнего вида учащихся и ряд других вопросов.

Следует отметить, что на хорошем уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы специалистов, лекции психолога, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

Однако в работе с родителями были и остаются трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей.

Стоит заметить, что уровень посещаемости родительских собраний в этом году вырос, что положительно сказывается на положительном развитии классных коллективов в частности, и общешкольной жизни в целом. Родительский общешкольный комитет в этом году работал активнее, помогая в проведении акций, закупке подарков детям, в работе совета профилактики и т.д.



Работа социального педагога
  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка