Анализ работы школы за 2014-2015 учебный год



Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.52 Mb.
  1   2   3
Анализ работы школы за 2014-2015

учебный год

Содержание

Блок № 1


Система и особенности внутришкольного управления школой

Блок № 2


Система внутришкольного контроля

Блок № 3


Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность

Блок № 4


Содержание и продуктивность системы методической службы

Анализ работы школьных методических объединений

Блок № 5

Уровень развития и обученности обучающихся начальной школы. Эффективность работы, результаты образовательной деятельности учителей начальной школы.

Блок № 6

Уровень обученности обучающихся средней и старшей школы. Эффективность работы и результаты образовательной деятельности учителей средней и старшей школы.

Блок № 7

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за 2014-2015 учебный год.

Блок № 8

Повышение квалификации, аттестация педагогических и руководящих работников.

Блок № 9

Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Блок №10

Отчет работы социального педагога

Отчет о работе за год учителя-логопеда

Отчет о работе педагога-психолога

Блок № 1

Система и особенности внутришкольного управления школой

В МБОУ «СОШ № 18» создан коллектив педагогов, который реализует общую цель обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с Уставом школы и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Организуя и планируя деятельность с коллективом педагогов, администрация руководствовалась для создания коллектива единомышленников следующими принципами:



  • достичь организационного эффекта за счет реализации целей и задач, заявленных в годовом плане;

  • опираться на систему ценностей и правил школы, руководствоваться принципами создания благоприятных условий для реализации оптимального и эффективного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализовать образовательные процессы и вводить инновационные;

  • стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива;

  • создать благоприятные условия для творческого развития, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Школа в 2014 – 2015 учебном году работала над реализацией методической темы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя- важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО».

Роль управления и сотрудничества в демократизации, гуманизации всей школьной жизни

Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. Внимание администрации к управленческим технологиям во многом в учебном году определялось сложностью проблем образовательного процесса (контингент обучающихся, низкая мотивация к учению части обучающихся, недостатки в работе ШМО учителей и т.д.), требующих квалифицированного разрешения.

Поэтому в 2014-2015 учебном году продолжили работу над созданием технологии управления педагогическим коллективом, соответствующей следующим принципиальным позициям:


  • выверенная последовательность действий;

  • высокую степень вероятности достижения запрограммированного результата;

  • четкую ориентацию на решение определенных стандартных и нестандартных проблем образовательного процесса;

  • методическая подготовка педагогического коллектива к участию учителей и обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ.

Качество образования явилось в данном учебном году приоритетным направлением в управленческой деятельности администрации школы.

Управленческий аппарат и педагогический коллектив МО определили для себя суть и значение приоритетных компонентов качества обученности обучающихся. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, совещания трудового коллектива и мониторинг качества обученности по предметам в течение учебного года.

Важнейшие для коллектива вопросы решаются совместно c членами школьных методических объединений или через собеседования с членами коллектива (нагрузка, расписание, дежурство, административные срезы, мониторинги качества, промежуточная и итоговая аттестация).

Администрация школы предоставляет право членам ШМО планировать самостоятельно свою работу, ставить задачи на учебный год, что является основным условием для участия учителей в управлении школой и показывает хороший уровень зрелости педагогического коллектива.



Организация учебного процесса

Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В 2011году начальная школа перешла на обучение по ФГОС НОО. Учебный план начальной школы соответствует ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2010 года № 373. Классы с 5-по 11 (12) в 2014 – 2015 учебном году обучались по учебному плану 2004 года. 11 класс обучался по плану универсального профиля.

В 1, 2 – 9, 10-11 (12)–х классах уровень недельной нагрузки по учебному плану не превышает предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуально-групповые занятия.

Учебный план 2014 -2015 учебного года предусматривал включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. В 2014-2015 учебном году велось обучение по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ.



Формы организации учебного процесса

В 2014 – 2015 учебном году школа функционировала в режиме пятидневной недели в 1 классе, шестидневной недели со 2 по 11 классы. В школе в 2014 – 2015 учебном году обучалось с начала года 193 обучающихся в 1-11 классах и 70 обучающихся очно-заочной формы обучения (9-12 класс). В текущем учебном году школа продолжала сотрудничество с КГОУ ПУ№ 14; КГОУ Лесосибирским детским домом; центром семьи.

Блок № 2

Система внутришкольного контроля

Цель итогового педагогического анализа системы внутришкольного контроля является оценка результатов деятельности коллектива в рамках реализации годового плана учебно-воспитательной работы.

Система внутришкольного контроля служит в школе:


  • изучению реального состояния образовательно-воспитательного процесса в школе;

  • сравнению реального состояния с программируемым;

  • выявлению отношений в реальном процессе от нормы;

  • первичное выявление причин отклонения.

Основными элементами внутришкольного инспектирования в 2014 – 2015 учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние и преподавание учебных предметов;

  • мониторинг качества ЗУН обучающихся (в общеобразовательных классах, классах очно-заочного обучения);

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнению учебных программ предусмотренного минимума учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ;

  • выполнение решений педсоветов и совещаний;

  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

  • контроль за осуществлением преподавания на дому.

Методы контроля:

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы);

  • мониторинг качественной успеваемости;

  • анкетирование;

  • оказание методической помощи;

  • анализ (сравнительный анализ и динамика).

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта, через общения с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм-самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами поведения. Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение своевременного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. А также задача современного школьного образования состоит не только в том, чтобы обеспечить полноценное личностное, социальное и культурное развитие ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к дальнейшему развитию и самообразованию, развить умение самостоятельно оценить себя, принимать решение, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации. Для решения этой задачи крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями и предупреждение неуспеваемости, а также успешная и качественная сдача ОГЭ и ЕГЭ и определения дальнейшего жизненного пути.

Мониторинг качественной успеваемости показал, что в 2014 – 2015 учебном году хорошая она была у учителей: Г.В. Галеева (43%), И.Н. Аверенков (93%), Е.Г. Шумилова (36%), И.Ю. Ефремова (30%).С.А.Шотт (53%). Мониторинг успеваемости у учителей за 2014 – 2015 учебный год можно представить в следующую диаграмму:

Продуктом учебной деятельности школьника являются не только знания, умения и навыки, которые он приобретает в процессе обучения, но и способы познавательной деятельности, которая воздействует на интеллектуальное развитие личности. С этой целью в 2014 -2015 учебном году были проведены контроли по направлению «Состояние преподавания учебных дисциплин». Целью которых было: выявление степени влияния внутришкольного контроля на повышение качества работы педагогического коллектива и увеличение качества обученности. Знания обучающихся 2-11-х классов подвергалось всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Контроль качества преподавания ЗУН обучающихся осуществляется по следующей схеме:


  • диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов в ЗУН обучающихся, планирование работы по коррекции ЗУН, ликвидации пробелов

  • отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезовых работ.

  • Диагностика ЗУН обучающихся по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов

  • Проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов

  • Проведение совещаний, заседаний предметных МО по анализу административных контрольных работ и тестов, выработка плана работы учителей по повышению уровня ЗУН обучающихся

  • Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также результатов ОГЭ и ЕГЭ обучающихся.

Данная система работы по осуществлению внутришкольного контроля позволила проводить мониторинг качества знаний у обучающихся на допустимом и оптимальном уровне.

Из всего анализа видно, что в учебно-воспитательном процессе в 2014 -2015 учебном году остались проблемы для решения в следующем году.

Проблема, как известно, есть разница между существующим и идеальным состоянием системы. Решение любой проблемы заключается в том, чтобы существующее состояние приблизить к идеальному.

Между тем правильно сформулировать проблему не менее важно, чем ее решить. Поэтому в следующем 2014-2015 учебном году нужно:



  • Усилить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока, в рамках введения ФГОС ООО.

  • Отрабатывать педагогические технологии системно-деятельностного подхода в рамках введения ФГОС ООО

  • Повысить качество обученности и обучающихся через индивидуальную, дифференцированную работу с обучающимися, а также внеклассную работу по предметам учебного плана.

Блок № 3

Образовательные технологии, используемые коллективом и их результативность

Технология

Предмет

Процент учителей, использующих эту технологию

Результат использования технологии

Перспектива развития школы в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

начальная школа

100%

Всестороннее гармоническое развитие личности, подготовка образовательной базы для среднего звена, более высокое качество обученности

Переход на новые образовательные стандарты

Разноуровневое обучение

предметы: математика, физика, химия, русский язык

70%

Разработка разноуровневых заданий, комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными особенностями

Повышение уровня обученности по предмету, своевременная коррекция знаний обучающихся. Формирование практико-лабораторной базы обучения в соответствии с принципами разноуровневого обучения.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

математика, физика, русский язык, биология, география

100%

Отработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов.

Развитие исследовательских навыков

Элементы данной технологии используют на всех предметах, более полно на уроках истории и обществознания в 10-11 классах

50%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном и серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: рефератов, докладов.

Подготовка обучающихся к конференции, обучение учащихся методам научного поиска.

Проектные методы обучения

история, обществознание, технология

30%

Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.

Использование технологии:

- как предоставление обучающимся права решения социальных проблем в рамках возможностей школы;

- как практика ориентированного курса на выбор будущей профессии.


Технология модульного и блочно-модульного обучения

классы очно-заочного обучения (10-12)

50%

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Развитие использования технологии с последующими зачетами и разработкой мониторинга

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

начальная школа, история, природоведение

80%

Повышение качества обученности учащихся, усиление здоровьесберегающих аспектов предметного обучения

Привитие интереса у обучающихся к учебе и повышение мотивации к обучению

Информационно-коммуникационные технологии

все предметы УП

90%

Использование обучающимися программ, связанных с работой на компьютере и видео.

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в интернете.

Здоровьесберегающие технологии

все предметы УП 1-9 класс

100%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности и сохранение здоровья обучающихся.

Технология коммуникативного обучения иностранному языку

иностранный язык

учителя иностранного языка

Развитие языковых коммуникативных навыков

Возможность введения второго иностранного языка факультативно.

Из таблицы видно, что вариативность использования учителями школы образовательных технологий дает положительную динамику, способствует усилению мотивации обучающихся к изучению предметов и возможность проанализировать положительные изменения и спроецировать дальнейшее развитие школы.

Использование современных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

Блок № 4

Содержание и продуктивность системы методической службы

Реализация ключевых направлений модернизации образования доступность, качество и эффективность – неразрывно связана с развитием методической службы нашего образовательного учреждения.

Методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого – педагогической наукой, перспективным педагогическим опытом не только нашей школы, но и других образовательных учреждений. Достижение и поддержка качества образования предполагают непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. Частью системы непрерывного образования педагогов является создание в школе методического пространства, позволяющего компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающего условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности.

Основная роль школьной методической службы заключается в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.




Структура Педсовет

МС

Работа методического совета

Курсовая подготовка

Аттестация

Диагностика

Методические объединения

Административный совет

Самообразование педагогических

к

кадров

Психолого-медико педагогическая служба

школы

Психолог

логопед

Социальный педагог

Предметные недели

Открытые уроки

уро

уроки

уроки

уро

уроки

Конкурсы

Олимпиады

Система повышения квалификации

методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

В 2014 -2015 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя –важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО.

Для реализации были сформулированы следующие задачи:


  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе использования эффективных педагогических технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

  • Процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой личности;

  • Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Для решения поставленных задач школы были созданы следующие условия:

  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • Создана и утверждена структура методической службы школы;

  • Все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • Мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы;

  • Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Методический совет школы возглавляет директор школы Н.П.Кириченко.

В методический совет вошли заместители директора школы по учебно – воспитательной работе (ЛА.Сенюта, Е.И.Саломатова, И.Ю. Ефремова), руководители школьных методических объединений (С.А.Шотт, Л.Б.Герасимова, Г.В.Кононова, Е.И. Саломатова).

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:


  • Тематические педагогические советы;

  • Школьные методические объединения;

  • Семинары;

  • Работа по темам самообразования;

  • Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • Открытые уроки, их анализ;

  • Предметные недели;

  • Диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства;

  • Аттестация педагогических и руководящих работников;

  • Участие в конкурсах и конференциях;

  • Участие в работе городских базовых площадок, рабочих групп по проектированию ООП ООО, рабочих групп по проектированию предметных рабочих программ на 2015-2016 год.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Деятельность педагогического коллектива в учебном году была направлена на подготовку к введению ФГОС ООО. С этой целью в учебном году было проведено три тематических педсовета.

1. Разработка блоков ООП ООО

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Педагогические советы проводились в разных формах.

Основным направлением методической деятельности являлась деятельность по введению ФГОС ООО. Работа в этом направлении велась по плану.

Направление

Содержание

Время

Ответственные

Введение ФГОС

Разработка блоков ООП ООО

сентябрь-декабрь

Л.А. Сенюта

рабочая группа



Мониторинг готовности к введению ФГОС ООО

декабрь

Л.А. Сенюта

Подростковая школа будущего: функциональная грамотность, социализация, ценности. ООП ООО как основа подростковой школы.

апрель

Л.А. Сенюта

Управление проектной деятельностью обучающихся

Научно-методическое сопровождение

Тематическое консультирование педагогов по вопросам ФГОС ООО

в течение года

Л.А. Сенюта

Повышение квалификации педагогов в рамках ФГОС ООО

в течение года

Л.А. Сенюта

Организационно-методическая деятельность

Формирование педагогических компетенций по вопросам введения ФГОС ООО учителей, планирующих работу в 5-х классах.

в течение года

Л.А. Сенюта, учителя-предметники

Конструирование уроков в контексте ФГОС ООО средствами предметов УП в 5 классе

в течение года

Л.А. Сенюта, учителя-предметники

Участие в работе городских базовых и методических площадок.

в течение года

Л.А. Сенюта, учителя-предметники

В рамках этой деятельности учителя-предметники участвовали и в работе муниципальных рабочих групп по составлению предметных рабочих программ, посещали открытые уроки в рамках ФГОС ООО, которые проводили учителя пилотных школ.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения. В школе действуют 4 методических объединения:

МО начальных классов – руководитель Г.В.Кононова (учитель первой кв.категории);

МО гуманитарного цикла – руководитель С.А.Шотт (учитель первой кв.категории);

МО естественно-математического цикла – руководитель Л.Б. Герасимова (учитель высшей категории);

МО учителей эстетического цикла – руководитель Е.И. Саломатова (учитель первой категории).

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы:


  • Знакомство с планом работы на учебный год; работа с образовательными стандартами, переход на ФГОС ООО;

  • Согласование рабочих программ по предметам;

  • Преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • Методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • Формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • Отчеты учителей по темам самообразования;

  • Технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • Итоговая аттестация учащихся, проведение экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением технологий, изучению ФГОС ООО, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно – методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Большое внимание ШМО учителей среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось отработка в учебном процессе эффективных педагогических технологий.



  1. Особое внимание на протяжении нескольких лет уделяется информационной технологии. Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков (Л.Б.Герасимова, Л.В.Рамазанова, Н.В.Ягнышева, И.Ю.Ефремова, А.В. Гаврик,, Г.В. Галеева,О.М. Храмова, Г.В.Кононова, С.И.Шуркина), а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала, тем более ценно, что презентации к темам урока составляли сами учащиеся. Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы.

  2. Многие учителя используют в своей работе проектный метод (Трегубович А.И., С.А. Стецюк, Е.Г.Шумилова), который способствует созданию условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

  3. Все учителя школы являются участниками проекта «Школа цифрового века»

Большое внимание в течение учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Для снятия статистического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультурные минутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые в течение года:

  • Мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • Рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • Работа с детьми во внеурочное время (дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, тренажерного зала)

Создан школьный сайт, который регулярно обновляется руководителями методических объединений и администрацией школы.

На современном этапе развития школы неоценима и такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы учителей в творческих проблемных группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме групп одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, кому интересно вместе. Такие группы были созданы на муниципальном уровне (работа базовых площадок, рабочие группы по проектирования рабочих программ), куда входили учителя нашей школы:

«Проектирование ООП ООО» - Л.А.Сенюта.

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» - И.Н. Аверенков.

«Продуктивные задания как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов» З.П. Михайлова

РГ по проектированию РП на 2015-2016 учебный год по ФГОС ООО: Н.В. Смирнова, Л.Б. Герасимова, О.М. Храмова, С.А. Шотт, Е.Г.Шумилова, А.И. Трегубович, Л.А. Стецюк.

В этом учебном году была продолжена работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. Был проведен школьный конкурс педагогического мастерства учителей школы «Мой лучший урок». Это конкурс для учителей школы стал традиционным. Победителем школьного этапа стала учитель изобразительного искусства и технологии Л. А. Стецюк. На заседаниях методического совета учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности, который помог учителю:


  • Реально представить результаты своего труда и сравнить их с результатами других учителей;

  • Дать адекватную самооценку своей деятельности.

Заместителю директора по УВР:

  • Увидеть сильные и скорректировать слабые стороны учителя;

  • Спрогнозировать перспективы профессионального роста учителя;

  • Подготовить экспертные материалы к аттестации педагогических работников;

  • Получить объективную информацию о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;

  • Проанализировать достижения в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

Учителя-предметники: Г.В. Галеева, Ю.С. Александрова, Л.А. Стецюк публикуют свои материалы на различных интернет изданиях, имеют сертификаты о публикации.

В 2014-2015 учебном году учителя школы привлекались не только к самоанализу, но и к анализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга предметных результатов, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательной деятельности. Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями – предметниками делать глубокий самоанализ урока, анализ своей педагогической деятельности за год.

Рекомендации:


  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению образовательными технологиями системно-деятельностного подхода, в рамках введения ФГОС ООО

  • Продолжить выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей

  • Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Посещенные уроки показали, что профессиональный уровень учителей растет. Анализ открытых уроков показал, что все проводимые уроки были обсуждены и проанализированы. Уроки проходили на хорошем методическом уровне с использованием современных педагогических технологий.

Недостатком открытых уроков является, по-прежнему, низкая организация школьных методических объединений учителей старшего и среднего звена по взаимопосещению учителями уроков своих коллег. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей начальной школы.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещения и контроля уроков:



  • Владение программным материалом

  • Классно – обобщающий контроль

  • Преемственность

  • Аттестация педагогических кадров

  • Использование новых технологий

  • Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Вывод: Основные направления и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителем на уроке.

В целом уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя – предметники широко используют компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций вместе с учащимися в урочное и внеурочное время, способствующих улучшению восприятия материала. Расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Данный вопрос рассматривали на тематических семинарах, заседаниях ШМО. Избрав личностно-ориентированный подход в обучении учителя (И.Ю.Ефремова, Л.Б.Герасимова, Е.Г.Шумилова, О.М.Храмова) организовали учебный процесс в соответствии с принципами самоактулизации, индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.

Методы и приемы, применяемые учителями:



  • Методы диалога

  • Игровые методы

  • Методы диагностики и самодиагностики

  • Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (И.Ю.Ефремова, Н.В. Ягнышева, Л.В.Рамазанова, С.А. Шотт) создавали на уроках педагогические ситуации, которые позволяли ученикам самовыразиться, рассказать или доказать что-то. Учителя ( О.М.Храмова, Л.Б.Герасимова, Е.Г. Шумилова) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

Уроки в системно-деятельностном подходе проводили учителя начальной школы(С.И.Шуркина, Г.В.Кононова, З.П. Михайлова).

Уроки экскурсии в своей педагогической деятельности использовали следующие учителя С.И.Шуркина, Г.В.Кононова, З.П. Михайлова.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:



  • Отбор содержания, форм, методов обучения рассчитаны на среднего ученика

  • Не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации

  • Не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся

  • Преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений

  • Учителя не в полном объеме используют Интернет.

Среди причин, мешающих работе, учителя выделяли следующее:

  • Недостаток времени на творчество

  • Неумение комплексно применять различные средства обучения

  • Трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Причины этих трудностей:

  • Учителя-предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения

  • Изложение учебного материала в учебниках (даже новых) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений

  • Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Рекомендации учителям-предметникам:

  • Внедрять разноуровневое содержание образования

  • Обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних

  • Шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели, тематические конкурсы сочинений, стихов, рисунков.

Все запланированные предметные недели проведены, в них приняли участие около 87% школьников 2 и 3 ступеней, 100% первой ступени. Предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне, проанализированы на школьных методических объединениях.

С целью повышения качества обучения в 2014 – 2015 учебном году была организована работа со слабоуспевающими учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:


  • Составлена программа «Профилактика учебных затруднений учащихся»

  • Организованы индивидуальные консультации

  • На заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих ( кроме тех, кто систематически пропускает занятия Клементьева А, 8 класс-федеральный розыск) учащихся, два ученика начальной школы продолжат обучение по адаптированной образовательной программе.

Рекомендации: продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Ученик начальной школы Юдин Давид, 4 класс стал победителем муниципального этапа предметных олимпиад «Сибирячок» по математике 3 место, по русскому языку 2 место (Учитель С.И. Шуркина). Ученица 10 класса Высотина Дарья, ученица 7 класса Воробьева Полина стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «технология», Высотина Дарья стала победителем регионального этапа предметной олимпиады по предмету «Технология» (учитель Л.А. Стецюк). Ученики (В .Ятченко, В. Тимошенко, В. Кукин, А. Вальчук, под руководством учителя технологии А.И. Трегубович стали победителями муниципального и регионального этапов конкурса «Таланты без границ», «Сибирский техносалон - 2015» Улучшилась работа научного общества. На городской НПК выступали 2 учащихся.

Рекомендации:



  • Учителям-предметникам продолжить работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях

  • Формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов

  • Продолжать принимать участие в муниципальных мероприятиях.

  • МО возродить проведение школьных олимпиад. При составлении заданий для школьных предметных олимпиад стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям муниципального тура.

В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков. Учителя-предметники включали в свои тематические планы муниципальные мероприятия, посвященные 70-летию Победы, 40-летию города Лесосибирска (написание сочинений, подготовка к конкурсу чтецов, тематических рисунков, выполнение проектных работ на конкурсы). Все это проходило через уроки, а на конкурс отбирали те работы, которые были признаны лучшими.

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определил для себя на этот учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполнения работы. Результатом самообразования явились открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, выступление на педагогических чтениях (И.Н. Аверенков- учитель информатики), проведение мастер-классов (Л.А. Стецюк- учитель изо и технологии)

Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году прошла продуктивно.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.



  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка