2, курс 3 Понятие межкультурной коммуникации



Скачати 406.96 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір406.96 Kb.
Тестовые задания

по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации»

для специальности – 5В020700 (Переводческое дело)

количество кредитов – 2, курс - 3



Понятие межкультурной коммуникации

1В процессе коммуникации каждое сообщение может быть интерпретировано на ____ уровнях

A. 2

B. 3


C. 4

D. 5


E. 6

2Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают

A. общение

B. обмен мыслями

C. обмен знаниями

D. все варианты верны

E. обмен схемами поведения

3В ____________ подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

A. механистическом

B. процессуальном

C. интерсубъектном

D. деятельностном

E. коммуникативном

4В _________ парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

A. процессуальной

B. механистической

C. интерсубъектной

D. деятельностной

E. коммуникативной

5Он\она представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

6В зависимости от назначения были созданы и применяются следующие типы знаков:

A. знаки- копии

B. знаки-признаки

C. знаки-сигналы

D. знаки-символы

E. все варианты верны

7Межкультурная коммуникация означает _____ между двумя и более культурами и ___________ их деятельности, осуществляемый в различных формах.

A. обмен; системой

B. обмен; продуктами

C. диалог; продуктами

D. сотрудничество; анализ

E. все варианты верны

8Каждая социальная группа обладает своей _________ в составе материнской культуры и имеет с ней как сходства, так и различия.

A. общностью

B. подгруппой

C. микрокультурой

D. организацией

E. макрокультурой

9Центральным понятием в сфере прикладной межкультурной коммуникации является межкультурная ______

A. сознательность

B. заинтересованность

C. увлеченность

D. восприимчивость

E. устойчивость

10В термине «__________» акцентирована односторонность процесса: им обозначают те свойства и особенности, которыми характеризуются речь и речевые реакции одного из участников коммуникативной ситуации – или говорящего (адресанта), или слушающего (адресата).

A. коммуникативное поведение

B. речевое поведение

C. речевая экспансия

D. коммуникативный процесс

E. коммуникативная ситуация

11Наиболее активно процессы общения начали изучаться со второй половины _____ века.

A. 16

B. 17


C. 20

D. 19


E. 18

12В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – ________ (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения.

A. коммуникативные акты

B. получатели

C. отправители

D. участники

E. коммуниканты

13К числу вербальных средств коммуникации относится _____________ разновидности языка

A. устная и диалогическая

B. устная и письменная

C. диалогическая и полилогическая

D. устная и монологическая

E. письменная и знаковая

14Невербальные средства делятся на:

A. первичные и вторичные языки

B. первичные и жестовые языки

C. лингвистические и паралингвистические языки

D. семиотические и жестовые языки

E. вторичные и третичные языки

$$$ 15B


Категория _________ образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений.

A. индивидуализма

B. ценности

C. сознательности

D. совокупности

E. мышления

16Они определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».

A. Шеннон и У. Уивер

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. К. Клакхон и Ф. Стродбек

17Основные сферы культурных ценностей:

A. быт, идеология, xyдожественная культура

B. быт, идеология, религия,

C. быт, идеология, религия, xyдожественная культура

D. идеология, религия, xyдожественная культура

E. быт, религия, xyдожественная культура

$$$ 18C

Информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Оно состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным.


A. кодирование

B. декодирование

C. сообщение

D. обратная связь

E. канал

19В ситуации ________ каких-либо культурных явлений другой культуры с принятыми в «своей» культуре возникает понятие «чужой».


A. расхождения или несовпадения

B. расхождения или совпадения

C. несовпадения или непонимания

D. изоляции или расхождения

E. изоляции или непонимания

20Понятие «свой» подразумевает тот круг явлений окружающего мира, который воспринимается человеком как

A. неадекватный

B. абсолютный

C. знакомый

D. неизвестный

E. новый

21Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

22Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму

A. этноцентризм

B. этнорелятивизм

C. эмпатия

D. аккультурация

E. культурный шок

23Эта коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

24Эта коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

25Эта коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп

A. межличностная

B. массовая

C. групповая

D. индивидуальная

E. интраперсональная

26Функции коммуникации -

A. информационная

B. социальная

C. экспрессивная

D. все варианты верны

E. интерпретативная, прагматическая

27К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:

A. коммуникативная

B. конструктивная

C. апеллятивная; эмотивная

D. все варианты верны

E. фатическая; метаязыковая

28 Кому принадлежит следующее высказывание: «Культура — это коммуникация, а коммуникация — это культура»?

A. О. Каде

B. П.Ньюмарк

C. К. Райс

D. У. Липпман

E. Э. Холл

29В исследованиях межкультурной коммуникации можно выделить _____________________ направления.

A. психологические, социологические и гуманитарные

B. социологические и гуманитарные

C. психологические, социологические и лингвистические

D. лингвистические и исторические

E. исторические и психологические

30Речевое поведение человека служит ____________ его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния.

A. фактом

B. знаменателем

C. индикатором

D. функцией

E. составляющей

31Понятие «культурная дистанция» фиксирует __________ между одними и теми же элементами в разных культурах: климат, одежда, пища и др.

A. различия

B. общее


C. сходство

D. аналогию

E. свойства

32Под ________ понимается любой вид противоборства или несовпадения интересов

A. культурной дистанцией

B. конфликтом

C. культурным шоком

D. адаптацией

E. спором

33Стрессогенное воздействие новой культуры на человека специалисты называют

A. культурной дистанцией

B. конфликтом

C. спором

D. адаптацией

E. культурным шоком

34Выделяют _____ форм проявления культурного шока

A. 5

B. 8


C. 9

D. 7


E. 6

35Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации _______ ценностей, убеждений, норм, ожиданий

A. культурных

B. психологических

C. исторических

D. общих


E. разных

36Источниками формирования корпоративной культуры выступают

A. система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации

B. способы, формы и структура организации деятельности

C. варианты A, B, E - верны

D. варианты A, B, E - верны

E. представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе

37Характер корпоративной культуры описывается системой признаков, заданной по ____ основаниям

A. 3

B. 4


C. 5

D. 6


E. 7

38В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия мы выделяют "_________" и "__________" корпоративную культуру.

A. позитивную и положительную

B. негативную и активную

C. активную и пассивную

D. позитивную и негативную

E. индивидуальную и массовую

39Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается

A. фразеология

B. семиотика

C. морфология

D. орфоэпия

E. синтаксис

40Понятия фонемы в конце XIX – начале XX века было введено

A. Бахтину

B. Бодуэну де Куртенэ

C. Щербе

D. Ельмслеву

E. Якобсону

41________ основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления.

A. Симпатия

B. Апатия

C. Аккультурация

D. Этноцентризм

E. Эмпатия

42Согласно теории Беннета, если мы следуем «золотому правилу нравственности» («поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой») при общении с носителями других культур, то тем самым мы проявляем ________ .


A. эмпатию

B. апатию

C. симпатию

D. этноцентризм

E. аккультурацию

43Термин «_________» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния Разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (у культуры-донора).

A. аккультурация

B. апатия

C. симпатия

D. этноцентризм

E. ассимиляция

44Основные стратегии аккультурации:

A. все варианты верны

B. сепарация

C. маргинализация

D. интеграция

E. ассимиляция

45__________ — это вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

A. сепарация

B. маргинализация

C. интеграция

D. реаккультурация

E. ассимиляция

46__________ — есть отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой.

A. Реаккультурация

B. Маргинализация

C. Интеграция

D. Сепарация

E. Ассимиляция

47___________ представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

A. Реаккультурация

B. Маргинализация

C. Интеграция

D. Сепарация

E. Ассимиляция

48Важнейшим результатом и целью процесса аккультурации является долговременная ___________ к жизни в чужой культуре.

A. идентификация

B. маргинализация

C. интеграция

D. адаптация

E. ассимиляция

49__________ адаптация заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе.

A. Психологическая

B. Культурная

C. Культурологическая

D. Общественная

E. Социокультурная

50__________ – способность человека легко и по собственной инициативе устанавливать контакт в любой сфере общения и умело поддерживать контакты

A. Компетентность

B. Индивидуальность

C. Харизма

D. Компетенция

E. Коммуникабельность

51________ – обаяние, притягательность личности, которая обусловлена внешними и внутренними характеристика человека, дар убеждать, реализация функции воздействия

A. Компетентность

B. Харизма

C. Индивидуальность

D. Коммуникабельность

E. Компетенция

52Невербальные знаки могут быть разделены на основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения.

A. правильные ответы – B, C, E

B. язык тела

C. паралингвистические средства

D. правильные ответы – C, E

E. одежда и украшения

53Под ___________ понимается местный язык или местная культура, или более древний слой языка или культуры, на который наслаивается суперстрат – внешние язык или культура.

A. контактом

B. контекстом

C. субстратом

D. правильный ответ – В

E. проксемикой

54Термин «коммуникация» за несколько десятилетий ХХ века стал ключевым в этом виде знания

A. биологическом

B. техническом

C. информационных технологиях

D. социально- гуманитарном

E. нет правильных ответов

55Главный объект социологии - это

A. общество

B. человек

C. окружающий мир

D. природа

E. нет правильных ответов

56О какой коммуникации идет речь в психологии?

A. международной

B. межкультурной

C. межличностной

D. общественной

E. межъязыковой

57Какой вид коммуникации существует (подразумевается) в образовании?

A. коммуникация между преподавателем и учеником

B. коммуникация между преподавателями

C. коммуникация между учениками

D. коммуникация между детьми и родителями

E. коммуникация между педагогами и родителями посредством детей

58Виды коммуникации:

A. вербальная и знаковая

B. вербальная и знаковая

C. бытовая и служебная

D. вербальная и невербальная

E. вербальная и прочие

59В каком случае стереотип препятствует установлению коммуникации?

A. у некоторых участников коммуникации стереотипы не рождают должных ассоциаций

B. стереотипы передаются из поколения в поколение

C. стереотипы меняют свое содержание, подвергаясь изменению через призму взгляда другого человека

D. стереотипы складываются на основе устного народного творчества

E. стереотипы основываются на полуправде и искажениях

60Укажите правильное определение предрассудка

A. предрассудок- это осознанное отвращение к чему- либо

B. предрассудок- это продукт умственной деятельности

C. предрассудок- это результат навязывания чужого мнения

D. предрассудок - это установка предвзятого и враждебного отношения к чему- либо без достаточных на то оснований или знания

E. предрассудок - это нежелание человека воспринимать реальность

61Что является главным фактором в появлении предрассудков?

A. избыток информации об определенном явлении или объекте

B. предания и легенды

C. отклонения в психике

D. недостаток информации об определенном явлении или объекте

E. неравенство в социальных, экономических и культурных условиях

62Стиль общения – это

A. Уровень воспитания, соответствующий общепринятому

B. Уровень общения, зависящий от воспитания индивидуума

C. Уровень образованности индивидуума

D. Способ выражения сообщений, указывающий на то, как смысл послания должен быть подан, интерпретирован и понят

E. Уровень разнообразия общения

63Основные коммуникативные стили:

A. Доминантный, драматический

B. Спорный, успокаивающий, впечатляющий

C. Воодушевленный, точный, внимательный

D. Дружеский, открытый

E. Все вышеперечисленное

64Какие корреляции имеют коммуникативные понимания:

A. Позитивные, нейтральные

B. Негативные, позитивные.

C. Отличные, схожие

D Дифферентные, индефферентные

E. Cоциальные, асоциальные

65Кому принадлежит теория о локусе контроля?

A. К. Райс

B. Сепир, Уорф

C. Д. Роттер.

D. Д. Корнеги

E. Ж.-Ж. Руссо

66Тип корпоративной культуры во многом определяется с помощью _____ важнейших характеристик

А. 2

В. 3


С. 4

D. 5


Е. 6

67 Корпоративная управленческая культура разделяется на ____ типа

А. 2

В. 3


С. 4

D. 5


Е. 6

68«Семья» , «Управляемая ракета» , «Инкубатор» , «Эйфелева башня» - это

А. типы корпоративной управленческой культуры

В. типы национальной культуры

С. набор стимулов, присущих определенным типам культуры

D. типы корпоративной культуры

Е. типы патерналистской установки общества

69Язык – это

А. способ человеческого выражения при помощи слов

В. особая система слов, используемая народом или нацией

С. коммуникативный процесс в чистом виде в каждом обществе

D. язык знаков, компьютерный язык, язык животных – общение при помощи знаков

Е. все вышеперечисленные варианты

70Коммуникация – это

А. акт общения, связь между двумя или более индивидами

В. акт или процесс передачи информации другим людям или живым существам

С. письмо, телефон, почта, радио и т.д.

D. сообщение, общение

Е. все вышеперечисленные варианты

71При методе интерактивного моделирования глубже познаются ______

A. интересы противоборствующих сторон

B. поведение противоборствующих сторон

C. интересы взаимодействующих сторон

D. поведение взаимодействующих сторон

E. культурные различия

72Абстрактный знак, отражающий условную связь формы и содержания, называется

A. знаком - формой

B. знаком - символом

C. знаком - содержанием

D. знаком - моделью

E. знаком - фактором

73Авторами линейной модели коммуникации были

A. Шеннон и У. Уивер

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. Клакхон К. и Стродбек Ф.

74В модели коммуникации создатель сообщения (человек или организация) называется

A. реципиент

B. получатель

C. источник

D. модератор

E. инициатор

75Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке

A. антипатию

B. эмпатию

C. симпатию

D. апатию

E. мотивацию

76Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является

A. квадрат

B. треугольник

C. прямая

D. круг


E. траектория

77Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают

равноправное участие называется

A. спор


B. диалог

C. беседа

D. полилог

E. монолог

78Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются

A. этническими

B. гомогенными

C. многонациональными

D. экспрессивными

E. уважаемыми

79Существуют _____ слоя культуры

А. 9


В. 5

С. 3


D. 7

Е. 2


80Концепции, связанные с существованием относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. к ядру культуры

С. к наружному слою культуры

D. к национальной культуре

Е. к цивилизационному уровню взаимодействия культур

81Нормы и ценности относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. профессиональной культуре и этике

С. ядру культуры

D. среднему слою культуры

Е. национальному уровню взаимодействия культур

82Нормы выражаются

А. в общем ощущении группы, что правильно или неправильно

В. в среде обитания

С. в сельском хозяйстве, домах, рынках, моде и т.д.

D. в обмене духовными и художественными достижениями

Е. в социальном контроле общества

83Явные продукты и артефакты относятся

А. к наружному слою культуры

В. к корпоративной культуре

С. к профессиональной культуре

D. к обмену товарами и информацией

Е. к локальному этносу

84Взаимодействие культур – особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются, по меньшей мере, _____ культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений.

А. 3


В. 5

С. 9


D. 4

Е. 2


85В культуре выделяют ____ уровня

А. 5


В. 3

С. 4


D. 8

Е. 7


86Существуют _____ уровня взаимодействия культуры

А. 6


В. 4

С. 7


D. 2

Е. 3


87Благодаря этим стилям коммуникации выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека.

A. личностный, ситуационный


B. вычурный, точный

C. прямой, непрямой


D. инструментальный, аффективный
E. вычурный, точный, сжатый

88Для высококонтекстуальных культур ведущим стилем коммуникации является

A. прямой
B. вычурный

C. инструментальный


D. точный
E. непрямой

89Этот стиль коммуникации предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

A. сжатый
B. вычурный

C. аффективный


D. точный
E. ситуационный

90Стиль коммуникации, подразумевающий управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, позволяет не оскорбить лицо своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица.

A. аффективный
B. непрямой

C. личностный


D. сжатый
E. ситуационный

91Этот стиль коммуникации делает акцент в общении на личности индивида.

А. аффективный
B. непрямой

C. личностный


D. сжатый
E. ситуационный

92Данный стиль коммуникации отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный


D. сжатый
E. ситуационный

93Этот стиль общения главным образом ориентирован на говорящего и на цель коммуникации.

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный


D. сжатый
E. ситуационный

94Как считают специалисты, лишь ____ % информации в процессе коммуникации передается с помощью языка, а ____ % информации, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невербальных средств.

A. 65 и 35

B. 35 и 65

C. 30 и 70

D. 45 и 55

E. 35 и 55

95К данным средствам коммуникации относят жесты, мимику, телодвижения, взгляды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи.

A. собственно невербальные средства коммуникации

B. собственно вербальные средства коммуникации

C. невербальные средства коммуникации

D. паравербальные средства коммуникации

E. нет правильных вариантов

96________ средства — интонация, тембр голоса, скорость речи, аргументация

A. собственно невербальные

B. собственно вербальные

C. невербальные

D. вербальные

E. паравербальные

97__________ - это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре

A. Коннотация

B. Символизм

C. Денотация

D. Значимость

E. Расшифровка

98Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене _____________

A. информацией

B. взаимовлиянии

C. взаимопереживании

D. все варианты верны

E. взаимопонимании

99Коммуникация может решать разные задачи:

A. все варианты верны

B. обмен информацией

C. выражение отношения людей друг к другу

D. взаимное влияние

E. сострадание и взаимное понимание

100Окулистика - это

A. использование движения глаз для приветствия

B. наука, изучающая дефекты зрения

C. подразделение оптики

D. использование движение глаз и или контакт глаз в процессе коммуникации

E. невербальное средство коммуникации

101Поза - это

A. положение человеческого тела при обдумывании фактов

B. обычное положение человеческого тела в положении стоя

C. положение человеческого тела при ходьбе

D. движения, применяемые для невербальной коммуникации

E. положение человеческого тела и движения, которые принимает человек

в процессе коммуникации

102Ритм, скорость, длинна шага, степень напряжения являются факторами

A. ходьбы

B. походки

C. речи


D. выражения мысли

E. общения

103Научное направление, изучающее значение и роль прикосновений называется

A. культурологией

B. контактологией

C. ТМК


D. такесикой

E. данное направление не существует

104Культуры, в которых прикосновение очень распространено называются

A. однотипными

B. дистанционными

C. окультными

D. контактирующими

E. контактными

105Культуры, в которых прикосновение отсутствует называются

A. дистанционными

B. дистантными

C. контактными

D. контактирующими

E. враждебными

106С точки зрения культурологии, культура - это

A. группа одноклеточных организмов

B. наличие у субъекта понятий морали

C. предметы искусства

D. группа индивидов, объединенных общими интересами

E. совокупность результатов деятельности

107Что представляет собой релятивистская позиция?

A. Cтруктура языка определяет особенности мышления, восприятия реальности, структурные образцы культуры, стереотипы поведение и тд.

B. Cтруктура языка определяет особенности воспитания

C. Cтруктура языка определяет особенности понимания текста

D. Cтруктура языка определяет особенности перевода текстов

E. Cтруктура языка определяет особенности восприятия текста

108В чем заключается парадокс культуры по мнению Э. Холла?

A. Язык – это система общения

B. Язык – это система знаний, наиболее часто используемая для описания культуры

C. Язык – это система звуков и письменных знаков

D. Язык – это возможность использовать слова в целях коммуникаций

E. Язык – это система используемых слов

109Механизм развития культурного шока впервые описал

A. К. Оберг

B. К. Маркс

C. Ф. Энгельс

D. З. Фрейд

E. Ч. Дарвин

110Эмигранты, оказавшись за границей, стремятся учиться или работать. Это симптомы

A. первого этапа адаптации

B. второго этапа адаптации

C. третьего этапа адаптации

D. четвертого этапа адаптации

E. пятого этапа адаптации

111На этом этапе непривычная культура начинает оказывать негативное влияние

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый


112На этом этапе культурный шок достигает апогея

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый


113На данном этапе у человека появляется оптимистический настрой

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый


114На данном этапе достигается максимальный уровень адаптации

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый


115Максимальная длительность периода адаптации составляет

A. 3 года

B. менее 1 года

C. 10 лет

D. 6-8 лет

E. 4-5 лет

116Для описания этапов адаптации используется

A. прямая и парабола

B. U-образная кривая

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. парабола

117Как иначе называется процесс обратной адаптации

A. привыкание

B. приспособление

C. адаптация к прежним условиям

D. настройка

E. реадаптация

118Для изображения реадаптации используется

A. прямая

B. парабола

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. прямая и парабола

119Культура представляет собой систему воззрений, ценностей и _____, широко распространенных в обществе и передающихся из поколения в поколение.

А. знаний

В. норм

С. функций



D. явлений

Е. элементов

120Ориентация, которая присуща коллективистским и высококонтекстуальным культурам с холистическим стилем аргументации и высокой дистанцией власти

A. полихронная


B. монохронная
C. Одновременная

D. разновременная


E. межличностная

121Адаптация к новым культурным условиям

A. аккультация
B. культурный шок
C. инкультурация
D. субкультура
E. культурология

122Что является первой формой минимизации и исходит из того, что все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности равны?

A. Трансцендентальный универсализм

B. Физический универсализм

C. Этнический универсализм

D. Умственный универсализм

E. Психосоматический универсализм

123Какой этап по Беннету является этапом развития чуткости и первым этапом релятивизма?

A. Отвержение

B. Приспособление

C. Признание (одобрение)

D. Отказ


E. Неодобрение

124Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя»

A. Плюрализм

B. Адаптация

C. Медитация

D. Интеграция

E. Коннотация

125Первая фаза интеграции:

A. Контекстуальная оценка

B. Мультикультурная оценка

C. Маргинальная оценка

D. Эмпатическая оценка

E. Аналитическая оценка

126Основные формы аккультурации:

A. Ассимиляция

B. Сепарация

C. Интеграция

D. Маргинализация

E. Все перечисленное

127Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX века американские культурные антропологи:

A. Р.Редфилд, Р.Линтон, М.Херсковиц

B. Т. Форд, Л. Льюис, Ж. Лаверн

C. К. Сэндфилд, П. Ньюмарк

D. Н. Донсон, Б. Блумфилд

E. Д. Чейз, А.Берд, У.Кембелл

128Кем был введен термин «стереотип» в научный оборот?

A. О. Каде

B. П.Ньюмарк

C. К. Райс

D. У. Липпман

E. Гердер

129Способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию

A. Антипатия

B. Эмпатия

C. Симпатия

D. Апатия

E. Фобия

130Какие национальные группы мешают быстрой адаптации эмигрантов?

A. гоммогенные

B. многонациональные

C. финансовые

D. этнические

E. одноклассовые

131 Внешние факторы, влияющие на адаптацию и культурный шок.

A. культурная дистанция

B. особенности культуры, к которой принадлежат мигранты

C. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек

D. условие страны пребывания

E. все перечисленные факторы

132Что означает понятие “культурная дистанция”.

A. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек.

B. особенности культуры

C. адаптация представителей “великих держав”

D. условия страны пребывания

E. адаптация в плюралистическом обществе

133Культурный шок

A. сложное и болезненное для человека состояние

B. личностный рост

C. ломка существующих стереотипов

D. затрата физических и психологических ресурсов человека

E. все ответы верны

134Культурный шок достигает своего максимума на ____ этапе

A. 1

B. 2


C. 3

D. 4


E. 5

135Человек становится более уверенным в себе на ____ этапе

A. 1

B. 2


C. 3

D. 4


E. 5

136Полная адаптация к новой культуре достигается на ____ этапе

A. 1

B. 2


C. 3

D. 4


E. 5

137Исследователи считают, что более важным для межкультурной адаптации человека является фактор

A. образования

B. характера

C. смелости

D. настойчивости

E. внутреннего самоконтроля

138Среди важных факторов, влияющих на адаптацию и культурный шок нужно назвать ____________

A. время

B. культурную дистанцию

C. возраст

D. личностные характеристики

E. психологические факторы

139Категория ценности образуется в человеческом сознании путем ________ разных явлений

A. объединения

B. унифицирования

C. сравнения

D. классификации

E. индукции

140Эти лингвисты определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».

A. Будагов Р.А. и Зуев Е.П.

B. Hall и Hofstede G.

C. Johnson K. и Brislin R.

D. Тер-Минасова С.Г.

E. Клакхон К. и Стродбек Ф.

141В науке принято все культурные ценности систематизировать на ________ основные группы

A. 2

B. 3


C. 4

D. 5


E. 6

142Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются

A. инструментальными

B. функциональными

C. финансовыми

D. оперативными

E. деятельностными

143Это процесс зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму, узнаваемую другими

A. декодирование

B. информирование

C. кодирование

D. вербализация

E. девербализация

144________ - есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур.

A. Вторичная языковая личность

B. Первичная языковая личность

C. Языковая картина мира

D. Картина мира

E. Фоновые знания

145Стратегическая цель обучения иностранному языку

A. Чтение и письмо

B. Аудирование и говорение

C. Развитие навыков дискуссии

D. Развитие у студента черт вторичной языковой личности

E. Девербализация знаковых систем

146Понятие "______ " базируется на понятии личности как субъекта отношений и сознательной деятельности, определяющейся данной системой общественных отношений, культурой и обусловленной также биологическими особенностями.

A. Коммуникативная личность

B. Языковая личность

C. Личность

D. Субъект

E. Межкультурная коммуникация

147Вторичная языковая личность у человека, владеющего иностранным языком, формируется под влиянием ________ , сформированной родным языком человека.

A. коммуникативной личности

B. языковой личности

C. личности

D. субъекта

E. первичной языковой личности

148Канал коммуникации - это _________, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю

A. свойство

B. инструмент

C. средство

D. связь


E. передатчик

149В теории коммуникации принято выделять в качестве каналов коммуникации средства ________ коммуникации (пресса, издательства, радиовещание, телевидение и т.д.) и межличностные каналы.

A. индивидуальной

B. деловой

C. массовой

D. публичной

E. личностной

150Одним из основных способов приобретения стереотипов является

A. процесс общения с людьми

B. изоляция от общества

C. общение со сверстниками

D. общение со старшим поколением

E. нет правильных ответов

Язык и межкультурная коммуникация

1Процесс освоения чужой культуры, вхождения в чужую культуру; процесс присвоения инокультурным субъектом новой для себя системы релевантных сведений.

А. аккультурация

В. Культурация

С. Симуляция

Д.Социализация

Е. стимуляция

2----- совокупность свойств и признаков, присущих человеку как представителю определенной социальной группы с соответствующей коллективной идентичностью.

А) социальный человек

В) социотип

С) социалистический тип

Д) культуротип

Е) все ответы верны

3------------- проявление, отражение и фиксация культуры в языке и дискурсе.

А) культура

В) архитектура

С) структура

Д) лингвокультура

Е) личностная культура

4Признаки, по которым можно опознать культуру/субкультуру в целом или ее отдельного носителя как представителя соответствующей культуры.

А) маркеры культуры

В) образцы культуры

С) примеры культуры

Д) нет правильного ответа

Е) концепты культуры

5Способы активизации сведений о мире с помощью средств, которыми располагает язык как вербальный код, называется…

А) паралингвистические свойства

В) механизмы вербализации

С) механическая вербализация

Д) невербальный механизм

Е) механическая невербальность

6Наука о звуковых свойствах речи, которые в коммуникации также передают информацию.

А) паралингвистика

В) лингвистика

С) жестика

Д) кинесика

Е) все ответы верны

7Образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.

А) Артефакты

В) нет правильных ответов

С) Возрастная идентичность

Д) Культурный тип

Е) Ментальность

8В научном обороте термин «аккультурация» закрепился в ХХ в. в период расцвета культурной антропологии, связанный с деятельностью таких специалистов, как:

A) Рогинский Я. Я. Левин М. Г.

B) Р. Редфилд, Р. Линтон, М. Херсковиц.

C) Левин М. Г.

D) Р. Линтон, М. Херсковиц.

E) Нет правильного ответа

9Аккультурация - это

A)процессы взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры др. народа, обычно более развитого.

B) эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом

C) политика и практика насильственного обращения лиц одной социально-культурной, этнонациональной, конфессиональной и иной

D) культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства. Это так же происходит из-за доминантой культуры, которая осуществляет насилие по отношению к представителям другой культуры

E)принадлежности в другую (соответствующую) принадлежность.

10Культур – донор - это



  1. менее развитая культура

  2. более развита культура

  3. культура доминирующая

  4. приспособляющаяся культура

  5. доминантная культура

11Культура-реципиент - это

  1. менее развитая культура

  2. более развита культура

  3. культура доминирующая

  4. приспособляющаяся культура

  5. доминантная культура

12Основные формы аккультурации

  1. Ассимиляция

  2. Сепарация

  3. Маргинализация

  4. Интеграция

  5. Все варианты верны

13 Интеграция -

  1. вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры отказываясь при этом от своей культурной идентичности (от норм и ценностей своей культуры)

  2. отрицание чужой культуры при сохранении идентификации только со своей культурой. Разновидность сепарации при которой доминантная культура изолирует представителей подчиненной культуры

  3. вынужденная сепарация

  4. это явление, которое свидетельствует о потере идентичности с собственной

  5. идентификация, как с собственной, так и с новой культурой.

14Сепарация -

  1. вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры отказываясь при этом от своей культурной идентичности (от норм и ценностей своей культуры)

  2. отрицание чужой культуры при сохранении идентификации только со своей культурой.

  3. вынужденная сепарация

  4. это явление, которое свидетельствует о потере идентичности с собственной культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства. Это так же происходит из-за доминантой культуры, которая осуществляет насилие по отношению к представителям другой культуры

  5. идентификация, как с собственной, так и с новой культурой.

15Маргинализация –

  1. вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры отказываясь при этом от своей культурной идентичности (от норм и ценностей своей культуры)

  2. отрицание чужой культуры при сохранении идентификации только со своей культурой. Разновидность сепарации при которой доминантная культура изолирует представителей подчиненной культуры

  3. вынужденная сепарация

  4. это явление, которое свидетельствует о потере идентичности с собственной культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства. Это так же происходит из-за доминантой культуры, которая осуществляет насилие по отношению к представителям другой культуры

  5. идентификация, как с собственной, так и с новой культурой.

16Успешность аккультурации в психологическом аспекте определяется

    1. позитивной этнической идентичностью и этнической интолерантностью

    2. позитивной этнической идентичностью и этнической толерантностью

    3. негативной этнической идентичностью и этнической толерантностью

    4. негативной этнической идентичностью и этнической интолерантностью

    5. нет правильного ответа

17Психологические факторы, от которых будут зависеть результаты адаптации

  1. знание культуры, социальная поддержка

  2. степень включенности в контакты, межгрупповые установки

  3. тип личности, события в жизни, межгрупповые установки

  4. тип личности, события в жизни, социальная поддержка

  5. нет правильного ответа

18 _____ — это общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы). Чаще всего общество состоит из различных по численности этнических групп, которые создают и разделяют свои субкультуры.

  1. Контркультурная коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация среди социальных классов и групп

  5. Демографическая коммуникация

19ЭТА коммуникация — происходит между представителями материнской культуры и дочерней субкультуры и выражается в несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской. Характерной особенностью этого уровня коммуникации является отказ субкультурных групп от ценностей доминирующей культуры и выдвижение своих собственных норм и правил, противопоставляющих их ценностям большинства.

A)Контркультурная коммуникация

B) Коммуникация среди социальных классов и групп


  1. Межэтническая коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Демографическая коммуникация

20В современной исторической ситуации очевидным является факт, что на нашей планете существуют огромные территории, структурно и органически объединенные в одну социальную систему со своими культурными традициями. Например, можно говорить об американской культуре, латиноамериканской культуре, африканской культуре, европейской культуре, азиатской культуре и т.д. Чаще всего эти типы культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности получили название макрокультур

21В науке принято все культурные ценности систематизировать на ________ основные группы

A. 2

B. 3


C. 4

D. 5


E. 6

22ЭТА коммуникация — основывается на различиях между социальными группами и классами того или иного общества. Все различия между людьми возникают в результате их происхождения, образования, профессии, социального статуса и т.д. Оно выражается в противоположных взглядах, обычаях, традициях и др.



  1. Контркультурная коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация среди социальных классов и групп

  5. Демографическая коммуникация

23 ЭТА коммуникация между представителями различных групп: религиозных (например, между католиками и протестантами в Северной Ирландии), половозрастных (между мужчинами и женщинами, между представителями разных поколений).

  1. Контркультурная коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация среди социальных классов и групп

  5. Демографическая коммуникация

24ЭТА коммуникация — основывается на различиях между городом и деревней в стиле и темпе жизни, общем уровне образования, ином типе межличностных отношений, разной «жизненной философии», которые прямым образом сказываются на процессе коммуникации между этими группами населения.

  1. Контркультурная коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация между городскими и сельскими жителями

  5. Демографическая коммуникация

25ЭТА коммуникация — возникает между жителями различных областей (местностей), поведение которых в одинаковой ситуации может значительно отличаться. Так, например, жители одного американского штата испытывают значительные затруднения при общении с представителями другого штата. Жителя Новой Англии отталкивает приторно-сладкий стиль общения жителей южных штатов, который они считают неискренним. А житель южных штатов воспринимает сухой стиль общения своего северного друга как грубость.

  1. Региональная коммуникация

  2. Коммуникация среди социальных классов и групп

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация среди социальных классов и групп

  5. Демографическая коммуникация

26ЭТА коммуникация— возникает из-за того, что каждая организация (фирма) располагает рядом специфических обычаев и правил, связанных с корпоративной культурой, и при контакте представителей разных предприятий может возникнуть непонимание.

  1. Контркультурная коммуникация

  2. Коммуникация в деловой культуре

  3. Межэтническая коммуникация

  4. Коммуникация среди социальных классов и групп

  5. Демографическая коммуникация

28 _ -специфический для определенной культуры элемент семиотической системы, известный в стандартном случае каждому носителю соответствующей культуры.

  1. культурный символ

  2. культурный шок

  3. Культурный код

  4. Культурная идентичность

  5. Все ответы верны

29__ - «сетка, которую культура «набрасывает» на окружающий мир, членит, категорирует, структурирует и оценивает его.

  1. культурный символ

  2. культурный шок

  3. Культурный код

  4. Культурная идентичность

  5. Все ответы верны

30__ - идентичность, устанавливаемая на основании распознования субъектом познания и коммуникации признаков, условно закрепленных в своей/чужой культуре/субкультуре за этой культурой/ субкультурой.

  1. культурный символ

  2. культурный шок

  3. Культурный код

  4. Культурная идентичность

  5. Все ответы верны



ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ



Наименование раздела

Количество вопросов

выборка

Сложность

1

Понятие культуры


150




3

2

Понятие межкультурной коммуникации

150




2

3

Язык и межкультурная коммуникация

30



2




Итого:

330








База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка