2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп



Сторінка1/13
Дата конвертації12.04.2016
Розмір2.51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет»




Утверждено на заседании научно-методического совета университета

Протокол № 4 от 30 августа 2014 г.



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки - Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Квалификация (степень) – Бакалавр

Форма обучения – очная

Орел-2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения …………………………………………………………….………….3

1.1. ООП ВПО (Определение)……………………………………………………………….3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП………………………………...……..3

1.3. Общая характеристика ООП …………………………………………………….……..3

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП.

2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП …………….4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника …………………………….…4



    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника ……………………..…….4

    2. Виды профессиональной деятельности выпускника ………………………….……4

    3. Задачи профессиональной деятельности выпускника ………………………...……4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП …………..5

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ……………………………………………………….……7

4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………...7

4.2.Учебный план ……………………………………………………………………….……..7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)………………………….………7

4.4.Программы практик программы практик …………………………………………..…..57

5. Ресурсное обеспечение ООП …………………………………………………………....65


    1. Кадровое обеспечение …………………………………………………………….….65

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение …………………….……..65

5.3. Материально-техническое обеспечение ……………………………………………..…66

6. Характеристики среды университета и факультета, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ………..….66

7. Система оценки качества освоения обучающимися ООП ………………………….69

7.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ……………………………………………………………...…..69

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП……………………….……69

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………………..…70

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ООП ВПО (Определение)

Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки Изобразительное искусство и Дополнительное образование, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», представляет собой документ учебно-методической направленности, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:



  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 02 февраля 2011г.);

  • Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2011г.);

  • Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 г. №309-ФЗ;

  • Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.10.2007 г. №232-ФЗ;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • ФГОС по направлению подготовки (специальности) ВПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • ПрООП ВПО по направлению подготовки (специальности) (носит рекомендательный характер);

  • Устав Орловского государственного университета;

  • П 2.05.18-2011 «Положение об основной образовательной программе, реализуемой по ФГОС ВПО».

1.3. Общая характеристика ООП

1.3.1. Цель ООП

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению педагогического образования (профиль «Изобразительное искусство и Дополнительное образование»).


1.3.2. Нормативный срок освоения ООП

Срок освоения данной ООП ВПО составляет 5 лет.



Срок освоения ООП бакалавриата по очной форме обучения – 5 лет.

Трудоемкость ООП 300 зачетных единиц




Зачетные единицы

Итого по ООП (всего)

300

Итого по циклам Б1; Б2; Б3; Б4.Б1

262

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

31

Математический и естественнонаучный цикл


14

Профессиональный цикл

215

Физическая культура

2

Практики, НИР

30

Итоговая государственная аттестация

8

4.Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП

1. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2.Абитуриент должен успешно пройти вступительные испытания в форме экзамена по рисунку.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.



Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.



Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-просветительская;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.



Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;



в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.



6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).



5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).




4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1. Календарный учебный график

(Представляется в установленном формате (по форме ФГБУ "ИМЦА" в г. Шахты, см.приложение)

4.2.Учебный план

(Представляется в установленном формате (по форме ФГБУ "ИМЦА" в г. Шахты, см. приложение)

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)

Б1.Б.1 История

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История»

1.Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы.

Дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б.1) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Данная дисциплина способствует формированию у студентов: комплексного представления об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; помогает ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.



2. Цели дисциплины

- сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества;

- осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента;

- понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам;

- прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

- научить логически мыслить, вести научные дискуссии;

- выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.



3. Структура дисциплины.

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот.Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв. Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.). Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.



4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: ОК -1, ОК-2, ОК – 15,



5. Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы: всего 108 из них 54 аудиторных часа и 18 часа самостоятельной работы студентов. Из 54 аудиторных – 24 лекционных часа и 30 часов практических занятий.



6. Формы контроля: Промежуточная аттестация: зачёт в 1 семестре, экзамен во 2 семестре.
Б1.Б.2 Философия

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Философия» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»

базовая часть федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Данная дисциплина представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение ее должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить, ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира, что позволяет подготовить выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом РФ.



2. Цели дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

- знакомство с опытом теоретической философской мысли;

- воспитание навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного и целенаправленного процесса;

- формирование способности к обобщению и анализу воспринятой информации;

- формирование навыков к осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения;

-формирование понимания и умения применения студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.



3. Структура дисциплины.

Предмет философии, место и роль философии в культуре. История философии. Философские проблемы.



4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:ОК -2, ОК-2, ОК – 3, ОК-14

5. Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы: всего 108 из них 54 аудиторных часа и 18 часов самостоятельной работы студентов. Из 54 аудиторных – 24 лекционных часов и 30 часа практических занятий.

Распределение аудиторных часов и форма аттестации по семестрам следующее:

3 семестр: 12 лекционных часов и 16 часа практических занятий.

4 семестр: 12 лекционных часов и 16 часа практических занятий.

6. Формы контроля: Промежуточная аттестация: контрольная работа в 3 семестре и экзамен в 4 семестре.
Б1.Б.3 Иностранный язык

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.



  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  1. Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка